Задний мост с колесными редукторами автомобилей УАЗ-469, УАЗ-3151, общее устройство и техническое обслуживание.

На автомобилях УАЗ старого модельного ряда устанавливались два типа ведущих мостов. Передний и задний мост с одноступенчатой главной передачей устанавливались на автомобили капотной компоновки семейств УАЗ-459Б и УАЗ-31512, и автомобили вагонной компоновки семейств УАЗ-3741, УАЗ-3303, УАЗ-3962 и УА3-2206. П-образные передний и задний мост с колесными редукторами устанавливались только на автомобили семейств УАЗ-469 и УАЗ-3151. 

Установка П-образных ведущих мостов с колесными редукторами, комплектно передний и задний мост, на автомобили семейств УАЗ-469Б и УА3-31512 возможна с одновременной установкой карданных валов автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-3151. Установка П-образных мостов с колесными редукторами на семейство автомобилей вагонной компоновки очень затруднительна, так как потребует значительной доработки конструкции мостов, сошки, тяги сошки, подвески автомобиля, и изготовления для этих автомобилей карданных валов укороченных на 10 мм.

Задний мост с колесными редукторами автомобилей УАЗ-469, УАЗ-3151, общее устройство.

Картер заднего моста разъемный в вертикальной плоскости, состоит из двух частей : картера и крышки, соединенных болтами. Главная передача состоит из одной пары конических шестерен со спиральным зубом : ведущей и ведомой. Передаточное число главной передачи 2.77. Ведущая шестерня главной передачи установлена на двух конических роликоподшипниках. Между внутренними кольцами подшипников находятся распорная втулка, регулировочное кольцо и регулировочные прокладки.

Задний мост с колесными редукторами автомобилей УАЗ-469, УАЗ-3151, общее устройство и техническое обслуживание

Между внутренним кольцом подшипника и торцом ведущей шестерни установлено регулировочное кольцо. Фланец соединяется с ведущей шестерней с помощью шлицев. Затяжка подшипников ведущей шестерни обеспечивается гайкой, которая затем шплинтуется. Чтобы исключить вытекания масла из картера, в конструкции предусмотрен сальник.

Ведомая шестерня главной передачи установлена на коробке сателлитов и болтами крепится к ее фланцу. Дифференциал конический, с четырьмя сателлитами, имеет разъемную коробку, состоящую из двух половин, соединенных болтами. Дифференциал установлен на двух конических роликоподшипниках. Между шестернями полуосей и торцами коробки сателлитов установлены шайбы

Между торцами коробки сателлитов и внутренними кольцами подшипников расположены регулировочные прокладки. На левом кожухе полуоси расположен предохранительный клапан, соединяющий внутреннюю полость моста с атмосферой.

Колесные редукторы заднего моста УАЗ-469 и УАЗ-3151.

Предназначены для увеличения дорожного просвета, что соответственно повышает проходимость автомобиля. Колесный редуктор состоит из одной пары цилиндрических прямозубых шестерен внутреннего зацепления с передаточным числом 1.94. Картер редуктора разъемный в вертикальной плоскости, состоит из двух частей : картера и крышки, соединенных болтами.

Ведущая шестерня установлена на шлицевом конце полуоси между шариковым (внутренним) подшипником и роликовым (наружным) подшипником. Внутреннее кольцо этого подшипника стопорится кольцом, а наружное установлено в съемном корпусе, который крепится к опоре картера колесного редуктора двумя болтами. Шариковый подшипник стопорится в картере кольцом. Между подшипником и картером расположен маслоотражатель.

Ведомая шестерня колесного редуктора центрируется на буртике вала и крепится к его фланцу болтами. Ведомый вал опирается на втулку и роликовый подшипник, который стопорится гайкой. В отличие от левого колесного редуктора, вал ведомой шестерни и гайка правого редуктора имеют левую резьбу. На гайке левая резьба отмечена кольцевой канавкой, а на валу глухим сверлением диаметром 3 мм в торце шлицевого конца.

Техническое обслуживание заднего моста с колесными редукторами автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-3151.

Заключается в поддержании необходимого уровня масла в картерах и своевременной его смене, проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых люфтов в шестернях главной передачи, в периодической прочистке предохранительного клапана и в подтяжке всех креплений. Уровень трансмиссионного масла в картерах должен быть у нижних кромок заливных отверстий. Масло сливается через сливные отверстия, расположенные в нижней части картеров, при этом выворачиваются и пробки заливных отверстий.

Осевой люфт ведущей шестерни главной передачи не допускается, так как при его наличии возникает быстрый износ зубьев шестерен и задний мост возможно может заклинить. В случае его появления необходимо отрегулировать подшипники. Проверка осевого люфта проводится покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Осевой люфт ведомой шестерни главной передачи также не допускается. Проверка производится через маслоналивное отверстие. Для устранения осевого люфта ведомой шестерни главной передачи, появившегося во время эксплуатации, надо добавить пакет прокладок необходимой, но обязательно одинаковой толщины с левой и правой сторон коробки сателлитов, обеспечив при этом проворачивание ведомой шестерни с небольшим усилием. Если добавить прокладки разной толщины с левой и правой сторон коробки сателлитов, то будет нарушено зацепление приработавшихся шестерен, что приведет к быстрой поломке их зубьев.

После пробега в 50 000 километров, при очередном техническом обслуживании, производится подтяжка болтов крепления ведомой шестерни колесного редуктора и ведомой шестерни главной передачи крутящим моментом 6.5-8 кгсм, а также подтяжка болтов крепления съемного корпуса подшипника крутящим моментом 6.5-8.0 кгсм.

Регулировка зазоров в зацеплении шестерен и в подшипниках заднего моста производится только при замене шестерен пли подшипников, или при появлении осевого люфта ведущей или ведомой шестерен главной передачи. Замена шестерен главной передачи производится только комплектом.

Похожие статьи:

Добавить комментарий