Всесезонная шина Кама-219 производства ОАО Нижнекамскшина на Уаз Хантер, обзор и ее возможности.

Всесезонная шина Кама-219 имеет радиальную конструкцию с металлокордом и с экранирующим слоем текстильного корда в брекере. Рисунок протектора развитый, шашки относительно крупные, что положительно сказывается на ее тяговых и сцепных характеристиках. Кама-219 выпускается как в камерном, так и бескамерном исполнении. 

Раньше в заводской комплектации устанавливались на автомобили УАЗ, Kia Sorento, Ssang Yong Kyron, Ssang Yong Actyon. Средний вес одной шины Кама-219 размера 225/75 R16 — около 15 килограмм.

Всесезонная шина Кама-219 в процессе эксплуатации на Уаз Хантер.

Шины Кама-219 штатной для Уаз Хантер размерностью 225/75 R16 эксплуатировались в течении двух теплых сезонов. В основном, за некоторым исключением, показали себя с положительной стороны, к качеству изготовления претензий не было. Умеренно шумные, с вполне стабильной управляемостью на сухом и мокром асфальте. Курсовая устойчивость удовлетворительная.

Всесезонная шина Кама-219 от ОАО Нижнекамскшина на Уаз Хантер Всесезонная шина Кама-219 от ОАО Нижнекамскшина на Уаз Хантер

За счет развитого протектора шины и большого расстояния между его элементами, предпосылки к аквапланированию на скоростях до 50 км/ч не отмечены. Износостойкость Камы-219 хорошая, а вот балансируется она не очень хорошо.

Шины Кама-219 на сухом и мокром песке.

Если автомобиль двигается без нагрузок, то на сухом песке Кама-219 сюрпризов не подносить и чувствует себя на нем уверенно даже при давлении 2.0-2.2 кгс/см2. Сильной груженая машина или при буксировке другого автомобиля по сухому песку потребует снижения давления в шинах хотя бы до 1.4-1.5 кгс/см2 и движения в натяг, без резких ускорений и пробуксовок, иначе сразу же зарывается.

Перед движением по мокрому песку лучше сразу же уменьшить давление в шинах хотя бы до 1.5 кгс/см2, иначе можно застрять буквально на ровном месте, потому что способность протектора Камы-219 к самоочистке оставляет желать лучшего.

Шины Кама-219 на травяном покрове.

На травяном покрове, в том числе мокром, шины ведут себя вполне прогнозируемо и стабильно. На затяжных подъемам по травянистому склону, в том числе с боковым уклоном, пробуксовок и бокового сноса не замечено, тяговые и сцепные характеристики удовлетворительные.

Шины Кама-219 на травяном покрове и в грязи

Шины Кама-219 в грязи.

Относительно без проблем способны преодолеть грязевые участки глубиной в 1/2-2/3 высоты профиля шины, то есть где то 6-10 сантиметров. С более глубокой грязью побороться способны, но с весьма призрачной надеждой на успех. В грязи протектор у Камы-219 сразу замыливается и колеса начинают буксовать, самоотчистка работает весьма слабо.

Снижение давления в шинах особого облегчения не приносит, поэтому в хорошую грязь на Каме-219 лучше не лезть, а сразу поискать объезд. Еще можно попробовать, если есть такая возможность, преодолеть препятствие ходом, при этом заранее приготовься звонить трактору.

Шины Кама-219 в снегу.

При низких температурах и в снегу особо не использовались, хоть шина и позиционируется как всесезонная, но ездить на ней в зимнее время не рекомендуется, прежде всего из-за состава резины, которая сильно твердеет уже при околонулевых температурах, в следствии чего снижается управляемость.

Общие впечатления по шине Кама-219.

В целом Каму-219 можно охарактеризовать как довольно неплохие бюджетные шины для твердых дорог и слабого бездорожья в виде грунтовых дорог, в том числе после дождя. При таком режиме эксплуатации будут служить своему владельцу очень долго.

Добавить комментарий