Впускной и выпускной газопровод двигателя ЗМЗ-4062, устройство, каталожные номера узлов и деталей.

Двигатель ЗМЗ-4062 имеет два газопровода : впускной и выпускной. Впускной газопровод состоит из впускной трубы и ресивера, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных между собой через паронитовую прокладку пятью шпильками. Впускная труба в сборе с ресивером через паронитовую прокладку пятью шпильками крепится к головке блока цилиндров справа. 

Впускной и выпускной газопровод двигателя ЗМЗ-4062, устройство, каталожные номера узлов и деталей.

Ресивер представляет собой емкость определенного объема, подобранную таким образом, чтобы вместе с газовыми каналами впускной трубы, имеющими одинаковую длину, форму и сечение для каждого цилиндра, подобранными экспериментально, обеспечить настройку впускной системы, на определенном скоростном режиме. На получение некоторого давления перед впускными клапанами и тем самым иметь более высокое наполнение цилиндров, а значит и более высокую мощность двигателя.

К фланцу ресивера через паронитовую прокладку четырьмя болтами крепится дроссельный патрубок (дроссель), в котором на горизонтальной оси установлена дроссельная заслонка, регулирующая подачу воздуха в цилиндры двигателя. Дроссельная заслонка управляется водителем от педали через рычаги и тросик, закрепленный на секторе рычага дроссельной заслонки.

Каталожные номера узлов и деталей впускного и выпускного газопровода двигателя ЗМЗ-4062.

Впускной и выпускной газопровод двигателя ЗМЗ-4062, устройство, каталожные номера узлов и деталей

На корпусе дроссельного патрубка установлен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), подвижная часть которого соединена с осью дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки информирует электронную систему управления двигателем о величине открытия дроссельной заслонки.

На корпусе дроссельного патрубка также установлены четыре штуцера. Два нижних и два верхних. К нижним штуцерам подсоединены шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости для подогрева корпуса дроссели. Два верхних штуцера служат : один для подсоединения трубки вентиляции картера двигателя, другой для подсоединения трубки подачи воздуха к регулятору холостого хода.

Кроме того, на впускном ресивере закреплены. Двумя болтами регулятор холостого хода и двумя болтами кронштейн наконечника трубки тросика управления дроссельной заслонкой. К впускной трубе двумя болтами М6 закреплен топливопровод с установленными в нем четырьмя электромагнитными форсунками. Другие концы электромагнитных форсунок входят в отверстия впускной трубы. Уплотнение форсунок в отверстиях топливопровода и трубы осуществляется с помощью резиновых колец круглого сечения.

Выпускной газопровод или коллектор двигателя ЗМЗ-4062.

Выпускной газопровод или коллектор отлит из чугуна, через четыре стальных прокладки восемью шпильками крепится к головке блока цилиндров слева. Для улучшения очистки цилиндров двигателя от отработавших газов и повышения мощностных показателей двигателя ЗМЗ-4062 патрубки выпускного коллектора от первого и четвертого, а также от второго и третьего цилиндров попарно соединены между собой.

Добавить комментарий