Водяной насос 4062.1307010-32 для двигателя ЗМЗ-4062.10, характеристики, маркировка, конструктивные и технологические особенности.

Водяной насос 4062.1307010-32 предназначен для прокачки охлаждающей жидкости через двигатель и радиатор для обеспечения эффективного отвода тепла от нагретых деталей двигателя. Таких как блок цилиндров, головка блока цилиндров, клапаны и поршни.

Водяной насос 4062.1307010-32 для двигателя ЗМЗ-4062.10, применяемость и крепление.

Водяной насос 4062.1307010-32 устанавливается на четырехцилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ-4062.10 оборудованные электровентилятором. Центробежного типа, двухулитковый. Подающий охлаждающую жидкость в верхнюю и нижнюю части рубашки охлаждения блока цилиндров. Насос крепится к крышке цепи и блоку цилиндров четырьмя винтами и болтом, для чего в его корпусе имеются крепежные отверстия.

Отличия насоса 4062.1307010-32 от водяного насоса 4061.1307010-22.

Водяной насос 4062.1307010-32 для двигателя ЗМЗ-4062.10, характеристики, маркировка, конструктивные и технологические особенности

Оценочные показатели качества водяного насоса 4062.1307010-32 представлены в таблице ниже. Отклонения по размеру 106+-0,2 мм ведут к смещению ручьев шкива водяного насоса относительно ручьев шкива коленчатого вала, и существенно снижают ресурс поликлинового ремня привода. Также возможен обрыв ремня или его сход с ручьев шкива. Это может привести к перегреву двигателя.

Оценочные показатели качества водяного насоса 4062.1307010-32

Отклонения по размеру 14,2 max мм могут привести к задеванию крыльчатки и крышки цепи. Появлению повышенного шума. Возможно разрушение крышки цепи и крыльчатки водяного насоса.

Маркировка водяного насоса 4062.1307010-32 производства ОАО ЗМЗ.

На корпусе водяного насоса литейным способом выполнена маркировка:

— Товарного знака ЗМЗ.
— Знака Госстандарта.
— Номера литейной оснастки и литейного сплава.

Конструктивные и технологические особенности водяного насоса 4062.1307010-32 производства ОАО ЗМЗ.

В конструкции насоса применен двухрядный усиленный шарико-роликовый подшипник с уменьшенными радиальным и осевым зазорами. Он не требует смазки в процессе эксплуатации и обеспечивает бесшумную работу насоса в рабочем диапазоне оборотов двигателя при изменении температуры окружающей среды.

Крыльчатка водяного насоса 4062.1307010-32 производства ОАО ЗМЗ стальная. Изготовлена методом штамповки. Покрытие крыльчатки — цинковое хроматирование. Крыльчатка имеет повышенную прочность. Стойкая к коррозии, с надежной посадкой на вал подшипника. За счет снижения инерционных сил, снижается нагрузка на ремень и подшипниковый узел. Соответственно увеличивается ресурс ремня и подшипника.

Конструктивные и технологические особенности водяного насоса 4062.1307010-32 производства ОАО ЗМЗ

Герметичность водяного насоса 4062.1307010-32 обеспечивается уплотнительным элементом производства Meccanotecnica Umbra (Италия). Кольцо скольжения изготавливается из свинцово-графитовой композиции и имеет низкий коэффициент трения. Это обеспечивает герметичность уплотнения на весь срок эксплуатации водяного насоса.

Для улучшения защиты от воздействия агрессивной окружающей среды, ступица водяного насоса 4062.1307010-32 имеет цинковое антикоррозионное покрытие. Это позволяет обеспечить стабильность установочных параметров шкива привода водяного насоса. Постоянство параметра соосности шкива увеличивает ресурс ремня привода вспомогательных агрегатов.

Особенности установки водяного насоса 4062.1307010-32 на двигатели с устаревшей конструкцией системы отопления.

В случае установки водяного насоса 4062.1307010-32 на двигатели автомобилей с устаревшей конструкцией системы отопления, например автомобили Волга до 2001 года или автомобили ГАЗель до 2003 года, на устанавливаемом водяном насосе необходимо выкрутить штуцер и взамен него вкрутить штуцер с демонтируемого водяного насоса. Имеющий резьбовую часть М22х1,5 с уплотнительным конусом вместо цилиндрической поверхности диаметром 20 мм.

Особенности установки водяного насоса 4062.1307010-32 на двигатели с устаревшей конструкцией системы отопления

Водяные насосы 4062.1307010-42, 4061.1307010-22 и 4063.1307010-10.

На базе водяного насоса 4062.1307010-32 в ОАО ЗМЗ разработаны и выпускаются водяные насосы 4062.1307010-42, 4061.1307010-22, 4063.1307010-10. Они имеют следующие конструктивные отличия.

Водяной насос 4062.1307010-42.

С дополнительной бобышкой на корпусе высотой 65,8+-0,1 мм, с отверстием М8, и двумя крепежными бобышками для установки кронштейна насоса гидроусилителя руля. На водяных насосах 4062.1307010-42 бобышки под установку кронштейна насоса гидроусилителя руля специально выполняются с более жесткими допусками в +-0,1 мм.

Водяной насос 4062.1307010-42 с дополнительной бобышкой на корпусе

Отклонения от допусков ведут к повышению нагрузок и появлению шума в приводе насоса ГУР. А так же повышенному износу поликлинового ремня и даже его сходу с ручьев шкивов коленчатого вала и насоса ГУР в процессе эксплуатации.

Водяной насос 4062.1307010-42 с двумя крепежными бобышками для установки кронштейна насоса гидроусилителя руля

Водяной насос 4061.1307010-22.

Ступица водяного насоса 4061.1307010-22 имеет резьбовую часть для крепления вентилятора системы охлаждения.

Водяной насос 4063.1307010-10.

На корпусе водяного насоса 4063.1307010-10 устанавливается электромагнитная муфта привода вентилятора. Она предназначена для автоматического включения и выключения вентилятора системы охлаждения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

На корпусе водяного насоса 4063.1307010-10 устанавливается электромагнитная муфта привода вентилятора

Применение электромагнитной муфты позволяет улучшить эффективность системы охлаждения. Снизить шумность автомобиля и повысить топливную экономичность двигателя.

Похожие статьи: