Установка привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 и головки блока цилиндров после ремонта, последовательность операций.

Установка привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта начинается с запрессовки сегментной шпонки в шпоночный паз переднего конца коленчатого вала. С помощью специального приспособления напрессовать звездочку на коленчатый вал двигателя, ориентируя меткой вперед. Повернуть коленчатый вал двигателя до совпадения метки на звездочке коленчатого вала с меткой M1 на блоке цилиндров, что будет соответствовать положению поршня первого цилиндра в ВМТ. При этом метка на блоке цилиндров должна быть расположена симметрично относительно оси впадины зубьев звездочки. 

Установка привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 и головки блока цилиндров после ремонта, последовательность операций.

Установить нижний успокоитель цепи, не затягивая болты крепления окончательно, предварительно нанеся на резьбу болтов анаэробный герметик. Надеть нижнюю цепь на ведомую звездочку (число зубьев 38) промежуточного вала и на звездочку коленчатого вала двигателя. Установить звездочку с цепью на промежуточный вал, при этом метка на ведомой звездочке промежуточного вала должна совпасть с меткой М2 на блоке цилиндров, а ведущая ветвь цепи, проходящая через успокоитель, должна быть натянута.

Установка привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 и головки блока цилиндров после ремонта, последовательность операций

Установить ведущую звездочку промежуточного вала со штифтом и закрепить обе звездочки на промежуточном валу болтами моментом 24,5-26,5 Нм (2,5-2,7 кгсм). Отогнуть четыре угла стопорной пластины на гранях болтов. Установить башмак натяжения нижней цепи привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 и закрепить болтом башмака, предварительно нанеся на резьбу болта анаэробный герметик.

При этом необходимо избегать нанесения большого количества герметика. Нанесение излишнего количества герметика приведет к его выдавливанию из резьбы и неподвижности башмака натяжения цепи на оси.

Нажимая на башмак, натянуть цепь, проверить правильность установки звездочек по меткам и затянуть болты нижнего успокоителя. После установки нижней цепи не допускается вращение коленчатого вала до момента установки цепи привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 и гидронатяжителей. Установить опору верхнего башмака натяжения цепи и закрепить болтами, предварительно нанеся на резьбу болтов анаэробный герметик.

Установить башмак натяжения верхней цепи привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 и закрепить болтом башмака на опоре, предварительно нанеся на резьбу болта анаэробный герметик. Надеть на ведущую звездочку промежуточного вала верхнюю цепь привода распределительных валов. Нанести на блок цилиндров вокруг установочной втулки крышки цепи на правой стороне блока (внутри которой находится канал подачи масла к нижнему гидронатяжителю) силиконовый герметик.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей блока цилиндров и поршня, кривошипно-шатунного механизма, привода клапанов и промежуточного вала двигателя ЗМЗ-40906.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей блока цилиндров и поршня двигателя ЗМЗ-40906 Размеры и зазоры сопрягаемых деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ-40906 Размеры и зазоры сопрягаемых деталей привода клапанов двигателя ЗМЗ-40906 Размеры и зазоры сопрягаемых деталей вала промежуточного двигателя ЗМЗ-40906

Взять крышку цепи с сальником, проверить пригодность сальника к дальнейшей работе. Если сальник имеет изношенную рабочую кромку или слабо охватывает ступицу шкива-демпфера — заменить его новым. Запрессовку сальника в крышку цепи рекомендуется производить при помощи оправки. Сальник устанавливать пыльником наружу двигателя, рабочей кромкой, охватываемой пружиной внутрь. Перед запрессовкой на наружную поверхность сальника нанести смазку Литол-24 для облегчения запрессовки.

Заполнить на 2/3 полость между рабочей кромкой и пыльником сальника крышки цепи смазкой ЦИАТИМ-221. Удерживая цепь второй ступени от соскакивания со звездочки промежуточного вала, установить и закрепить крышку цепи с прокладками и нижний кронштейн генератора. Установить и закрепить водяной насос с прокладкой к крышке цепи, затянув болт крепления водяного насоса к крышке цепи.

Смазать чистым маслом, применяемым для двигателя, отверстие под гидронатяжитель в крышке цепи и установить «заряженный» гидронатяжитель (или гидронатяжитель с адаптером) до касания в упор башмака, но не нажимать, с целью исключения срабатывания фиксатора гидронатяжителя. Установить в крышку шумоизоляционную шайбу, закрыть гидронатяжитель крышкой с прокладкой, вставить болты (нижний болт со скобой крепления провода датчика синхронизациии) и затянуть болты крепления крышки.

Через отверстие в крышке гидронатяжителя оправкой нажать на гидронатяжитель, перемещая его до упора, затем отпустить, при этом стопорное кольцо на плунжере выйдет из зацепления с корпусом гидронатяжителя и даст возможность плунжеру и корпусу перемещаться под действием пружины. Корпус переместится до упора, а цепь через башмак натяжения цепи будет натянута.

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-40906.

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-40906

Завернуть пробку в крышку гидронатяжителя, предварительно нанеся на резьбу пробки анаэробный герметик. Срезать выступающие над плоскостью блока цилиндров и крышки цепи концы прокладок крышки цепи. Нанести на места стыков блока цилиндров с крышкой цепи силиконовый герметик. Установить на штифты блока цилиндров и шпильки крышки цепи прокладку головки цилиндров.

На патрубок водяного насоса установить шланг, соединяющий патрубок водяного насоса с корпусом термостата. Установить головку цилиндров на блок цилиндров. Смазать резьбу болтов крепления головки цилиндров моторным маслом. Произвести затяжку болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунки выше, в два этапа.

– Затянуть болты моментом 33-37 Нм (3,3-3,7 кгсм).
– Выдержать не менее 1 минуты.
– Окончательно затянуть болты доворотом на угол 90 градусов.

Во избежание гидроудара при затягивании болтов и возникновения трещин в блоке цилиндров, масло в резьбовых колодцах блока должно отсутствовать. Завернуть болты крепления головки цилиндров к крышке цепи.

Похожие статьи:

Добавить комментарий