Стартеры Iskra AZE 2154, Прамо-Электро 11.131.568, БАТЭ 5112.3708, ЗиТ 6012.3708, возможные неисправности и способы их устранения.

На двигатели ЗМЗ-40911.10 грузопассажирских автомобилей УАЗ вагонной компоновки старого модельного ряда и автомобилей УАЗ Хантер могут устанавливаться стартеры Iskra AZE 2154 11.131.262 (405.3708000), ООО Прамо-Электро 11.131.568 (405.3708000-01), ОАО БАТЭ 5112.3708000, ОАО ЗиТ 6012.3708000. 

Стартеры Iskra AZE 2154, Прамо-Электро 11.131.568, БАТЭ 5112.3708, ЗиТ 6012.3708, возможные неисправности и способы их устранения.

Устройство стартеров Iskra AZE 2154, Прамо-Электро 11.131.568, БАТЭ 5112.3708, ЗиТ 6012.3708 в целом одинаковое. Они состоят из:

— Электродвигателя постоянного тока.
— Планетарного редуктора.
— Привода с муфтой свободного хода роликового типа.
— Электромагнитного тягового реле.

На грузовых фургонах УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных автомобилях УАЗ-3962, грузовых автомобилях УАЗ-3303 и микроавтобусах УАЗ-2206 стартер установлен с правой стороны двигателя ЗМЗ-40911.

Основные технические данные стартеров Iskra AZE 2154, Прамо-Электро 11.131.568, БАТЭ 5112.3708, ЗиТ 6012.3708.

Номинальное напряжение, В — 12
Номинальная мощность, кВт:

Iskra AZE 2154, Прамо-Электро 11.131.568 — 1,9
БАТЭ 5112.3708 — 1,8
ЗиТ 6012.3708 — 2,0

Электрическая схема подключения стартеров Iskra AZE 2154, Прамо-Электро 11.131.568, БАТЭ 5112.3708, ЗиТ 6012.3708.

Стартеры Iskra AZE 2154, Прамо-Электро 11.131.568, БАТЭ 5112.3708, ЗиТ 6012.3708, возможные неисправности и способы их устранения

Запрещается двигать автомобиль стартером. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна быть более 15 секунд. Повторно включать стартер можно не ранее чем через 1 минуту, допустимое число повторных включений не более трех. Если двигатель при этом не пускается, необходимо обнаружить и устранить возникшую неисправность.

Техническое обслуживание стартеров Iskra AZE 2154, Прамо-Электро 11.131.568, БАТЭ 5112.3708, ЗиТ 6012.3708.

Периодически проверяйте чистоту и надежность контактных соединений стартера, очищайте их от грязи, проверяйте надежность крепления стартера к двигателю.

Возможные неисправности стартеров Iskra AZE 2154, Прамо-Электро 11.131.568, БАТЭ 5112.3708, ЗиТ 6012.3708 и способы их устранения.
При включении стартер не работает.

— Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле, отсутствие электрической цепи между силовыми контактами реле. Заменить тяговое реле.
— Обрыв или отсутствие контакта в цепи питания «+» или в цепи питания «–». Восстановить цепь питания.
— Отсутствует контакт между щетками и коллектором. Протереть коллектор чистой тряпкой смоченной в бензине, заменить щетки.
— Не работает дополнительное реле стартера. Проверить подвижность щеток. Заменить реле.
— Обрыв цепи в стартере. Проверить и устранить дефекты стартера или заменить стартер.

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером или вращается медленно.

— Разряжена аккумуляторная батарея Зарядить аккумулятор.
— Замаслен или загрязнен щеточно-коллекторный узел. Протереть коллектор чистой тряпкой смоченной в бензине.
— Подгорели контакты тягового реле. Заменить реле.
— Короткое замыкание в обмотке якоря. Заменить якорь.
— Плохой контакт двигателя с массой автомобиля или «+» аккумулятора со стартером. Обеспечить надежный контакт.
— Неисправен планетарный редуктор. Произвести ремонт стартера на СТО.
— Применяемое в двигателе масло не соответствует сезону. Заменить масло.

После пуска двигателя якорь продолжает вращаться.

— Приварилась контактная пластина к контактным болтам. Заменить реле.
— Приварились контакты дополнительного реле стартера. Заменить реле.
— Неисправен замок зажигания. Заменить замок зажигания.

При включении стартера тяговое реле не срабатывает.

— Разряжена аккумуляторная батарея. Зарядить аккумулятор.
— Неисправно дополнительное реле стартера. Заменить реле.
— Обрыв втягивающей обмотки тягового реле. Заменить реле.
— Неисправен замок зажигания. Заменить замок зажигания.

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал.

— Неисправен привод. Заменить привод.

Шестерня привода не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле.

— Забиты торцы зубьев маховика. Зачистить торцы зубьев венца маховика или заменить его.
— Заедание шестерни на валу стартера из-за наличия загрязнений или фрезеровка зубьев венца маховика шестерней привода. Очистить вал и шлицы от грязи и смазать смазкой ЦИАТИМ-221 или ЦИАТИМ-203.