Стартера 42.3708 и 4211.3708-01 для УАЗ с двигателями УМЗ-4178, ЗМЗ-4021, обслуживание и неисправности.

Стартера 42.3708 или 4211.3708-01 с электромагнитным тяговым реле и рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода установлены с левой стороны двигателей УМЗ-4178 и ЗМЗ-4021 по ходу автомобиля. Они имеют одну и ту же конструкцию и схему электрических подключений, но выпускаются различными заводами и поэтому имеют различия в обозначении. 

Технические данные и характеристики стартеров 42.3708 и 4211.3708-01.

Направление вращения — правое
Номинальное напряжение, В — 12
Мощность при питании от аккумуляторной батареи емкостью 60 Ач, кВт (л.с.) — 1,2 (1,65)
Холостой ход при температуре 20 градусов :
— потребляемый ток, А, не более — 75
— напряжение на клеммах стартера, В, не более — 12
Частота вращения ротора, оборотов в минуту, не менее — 5000
Полное торможение при температуре 20 градусов :
— тормозной момент, кгсм — 1,6+-0,16
— потребляемый ток, А, не более — 520
— напряжение на клеммах стартера, В, не более — 7

Стартера 42.3708 и 4211.3708-01 для УАЗ с двигателями УМЗ-4178 и ЗМЗ-4021, обслуживание и неисправности

Электрическая схема включения стартера 42.3708 или 4211.3708-01.

Электрическая схема включения стартера 42.3708 или 4211.3708-01

Работы по обслуживанию стартеров 42.3708 и 4211.3708-01.

Периодически выполняйте следующие работы по обслуживанию стартеров :

1. Проверьте состояние зажимов, не допуская их загрязнения и ослабления крепления.
2. Снимите защитный кожух и осмотрите коллектор, при необходимости устраняйте неисправности.
3. Откройте крышку со стороны коллектора, осмотрите и при необходимости зачистите контактные поверхности, после чего продувайте сжатым воздухом.
4. При необходимости подтяните стяжные болты корпуса.
5. Проверьте крепление стартера к картеру сцепления.
6. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях снимите стартер для очистки привода и муфты свободного хода от грязи.

Через каждые 32000 километра пробега автомобиля выполните следующие работы по обслуживанию :

1. Снимите стартер с двигателя.
2. Проверьте состояние коллектора и щеток. Убедитесь, что щетки не заедают в щеткодержателях. При высоте щеток менее 6 мм замените их.
3. Разберите стартер. Изношенные детали замените.
4. При сборке смажьте подшипники и цапфы вала моторным маслом. Шлицевую часть вала, втулки отводки привода, пальцы и ось рычага слегка смажьте смазкой Литол-24.

Возможные неисправности стартеров 42.3708 и 4211.3708-01.
При включении стартера ротор не вращается.

— Отсутствие надежного контакта в выключателе (замке) зажигания на клемме СТ
— Отсутствие контакта на контактном диске тягового реле
— Обрыв соединений внутри стартера или в тяговом реле
— Нарушение контакта щеток с коллектором
— Обрыв обмотки или подгорание контактов в дополнительном реле
— Заедание ротора тягового реле но втулке втягивающей обмотки

При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой.

— Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея
— Короткое замыкание ротора или катушек возбуждения, задевание ротора за полюсы
— Тугое проворачивание коленчатого вала двигателя
— Нарушение цепи питания из-за слабой затяжки электрических соединений
— Сильный износ подшипников

При включении ротор стартера вращается с большой частотой, но коленчатый вал двигателя не проворачивается.

— Поломка зубьев венца маховика
— Пробуксовка муфты свободного хода

При включении стартера слышен повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни о венец, коленчатый вал двигателя при этом не проворачивается.

— Отсутствие надежного контакта в электрических соединениях, особенно у зажимов аккумуляторной батареи
— Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея
— Неисправна удерживающая обмотка тягового реле или плохой контакт ее с массой

Самовключение стартера при движении автомобиля.

— Заедание запорной части выключателя (замка) зажигания.

Похожие статьи:

Добавить комментарий