Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-40906, устройство, обслуживание, возможные неисправности.

Впускная система ЗМЗ-40906 состоит из впускной трубы и ресивера отлитых из алюминиевого сплава. Геометрические параметры системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-40906 позволяют реализовать газодинамический наддув двигателя — улучшение наполнения цилиндров двигателя на режиме максимального крутящего момента. 

Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-40906, устройство, обслуживание, возможные неисправности.

Для увеличения жесткости конструкции и снижения вибраций ресивер крепится к головке блока цилиндров двумя угловыми кронштейнами. Регулирование подачи воздуха в двигатель осуществляется дроссельным модулем с электрическим приводом дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка управляется по сигналу от микропроцессорного блока управления системы управления двигателем. Положение дроссельной заслонки определяется положением педали акселератора и текущим режимом работы двигателя.

Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-40906, устройство, обслуживание, возможные неисправности

Выпускной коллектор системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-40906 отлит из высокопрочного чугуна. К головке блока цилиндров выпускной коллектор крепится через двухслойную стальную прокладку обеспечивающую высокую надежность соединения.

Выпускной коллектор системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-40906 отлит из высокопрочного чугуна

С целью ускоренного прогрева нейтрализатора отработавших газов, что необходимо для быстрого приведения его в рабочее состояние, выпускной коллектор закрыт стальным штампованным экраном. Для крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров применяются специальные, изготовленные из жаростойкой легированной стали гайки, обеспечивающие надежность соединения и возможность последующей многократной разборки и сборки.

Уход за системой впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-40906.

Уход за системой впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-40906. заключается в периодической очистке корпуса воздушного фильтра и замене его фильтрующего элемента. Заменять фильтрующий элемент воздушного фильтра также необходимо при снижении мощности двигателя при эксплуатации автомобиля по запыленной местности. Во время проведения работ по обслуживанию воздушного фильтра необходимо тщательно предохранять впускные шланги от попадания посторонних предметов, грязи и песка.

Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-40906 из-за системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов или других причин.
Двигатель ЗМЗ-40906 не развивает полной мощности.

— Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте. Очистить впускной тракт или заменить воздушный фильтр.
— Повышенное покрытие впускных клапанов нагаром. Очистить клапаны от нагара.
— Повышенное сопротивление в выпускном тракте. Очистить выпускной тракт или заменить детали системы выпуска отработавших газов.
— Чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания. Очистить камеры от нагара или заменить топливо и выжечь нагар ездой на режиме максимальной мощности.
— Зазор между электродами свечи зажигания не соответствует норме. Проверить зазор круглым щупом и при необходимости отрегулировать.
— Пониженная компрессия двигателя. Притереть клапаны или произвести ремонт цилиндро-поршневой группы.
— Недостаточная мощность искры. Заменить неисправную свечу зажигания или катушку зажигания.
— Неисправность микропроцессорной системы управления двигателем. Произвести диагностику и устранить неисправность.
— Износ или заклинивание гидротолкателей. Заменить дефектные гидротолкатели.
— Выход из строя нейтрализатора. Заменить нейтрализатор.

Похожие статьи:

Добавить комментарий