Система впрыска топлива Уаз Хантер, режимы работы, функции контроллера и особенности конструкции.

На инжекторном двигателе Уаз Хантер применяется система последовательного распределенного впрыска топлива с фазированным впрыском. Работая совместно с нейтрализатором отработавших газов и системой улавливания паров топлива, система впрыска топлива обеспечивает выполнение экологических норм токсичности отработавших газов. 

Система впрыска топлива Уаз Хантер, принципы и режимы работы, функции контролера.

Электронный блок управления (контроллер) отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность импульса для подачи топлива форсунками. Для увеличения количества подаваемого топлива длительность импульса увеличивается, для уменьшения подачи топлива сокращается.

Система впрыска топлива Уаз Хантер, режимы работы, функции контроллера и особенности конструкции

Система впрыска подает топливо в двигатель по одному из двух методов: синхронному, то есть при определенном положении коленчатого вала, или асинхронному — независимо или без синхронизации с вращением коленчатого вала. Синхронный впрыск топлива применяется наиболее часто. Асинхронный впрыск топлива применяется в основном в режиме запуска двигателя.

Контроллер включает форсунки последовательно. Каждая из форсунок включается через каждые 720 градусов поворота коленчатого вала. Это позволяет более точно дозировать топливо в цилиндры и снизить уровень токсичности отработавших газов. Количество подаваемого топлива определяется режимами работы двигателя, которые обеспечиваются контроллером.

Когда стартер начинает прокручивать коленчатый вал двигателя, первый импульс от датчика положения коленчатого вала вызывает импульс контроллера на включение сразу всех форсунок, что позволяет ускорить пуск двигателя.

Электрическая схема соединений системы управления ЗМЗ-409 Евро-2 на Уаз Хантер

Первоначальный впрыск топлива происходит каждый раз при пуске двигателя. Длительность импульса впрыска зависит от температуры. На холодном двигателе импульс впрыска увеличивается для подачи большего количества топлива, на прогретом двигателе длительность импульса уменьшается. После первоначального впрыска контроллер переключается на соответствующий режим управления форсунками.

Режим запуска двигателя.

При включении зажигания контроллер включает реле электробензонасоса, который создает давление в магистрали подачи топлива к топливной рампе. Контроллер проверяет сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и определяет необходимое для пуска количество топлива и воздуха.

Когда коленчатый вал двигателя начинает проворачиваться, контроллер формирует фазированный импульс включения форсунок, длительность которого зависит от сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости. На холодном двигателе, для увеличения количества подаваемого топлива, длительность импульса больше, на прогретом — меньше.

Режим обогащения при ускорении.

Контроллер следит за резкими изменениями положения дроссельной заслонки по сигналу датчика положения дроссельной заслонки, а также за сигналом датчика массового расхода воздуха и обеспечивает подачу дополнительного количества топлива за счет увеличения длительности импульса впрыска. Режим обогащения при ускорении применяется только для управления топливоподачей в переходных условиях при перемещении дроссельной заслонки.

Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем.

При торможении двигателем с включенной передачей и сцеплением контроллер может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива. Отключение и включение подачи топлива в этом режиме происходит при создании определенных условий по температуре охлаждающей жидкости, частоте вращения коленчатого вала, скорости автомобиля и углу открытия дроссельной заслонки.

Компенсация напряжения питания.

При падении напряжения питания система зажигания может давать слабую искру, а механическое движение открытия форсунки может занимать больше времени. Контроллер компенсирует это путем увеличения времени накопления энергии в катушках зажигания и длительности импульса впрыска.

При возрастании напряжения аккумуляторной батареи или напряжения в бортовой сети автомобиля, контроллер уменьшает время накопления энергии в катушках зажигания и длительность впрыска топлива.

Режим отключения подачи топлива.

При выключенном зажигании топливо форсункой не подается, в результате чего исключается самовоспламенение смеси в перегретом двигателе. Кроме того, импульсы впрыска топлива не подаются, если контроллер не получает опорных импульсов от датчика положения коленчатого вала, так как это означает, что двигатель не работает.

Отключение подачи топлива происходит и при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, для защиты двигателя от работы на недопустимо высоких оборотах.

Похожие статьи:

Добавить комментарий