Архив рубрики: Система управления

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем Уаз, КМПСУД, блоки управления, контроллеры, особенности конструкции, функции, принцип и режимы работы системы управления двигателем, схемы соединений.

Проверка датчика детонации Bosch KS 0261231046 двигателя ЗМЗ-409, внешние проявления неисправности датчика.

Датчик детонации на двигателе ЗМЗ-409  установлен с правой стороны на блоке цилиндров под впускным трубопроводом между третьим и четвертым цилиндрами. Он предназначен для преобразования механических вибраций двигателя в электрический синусоидальный сигнал, амплитуда которого пропорциональна мощности вибраций. Информация с датчика детонации позволяет блоку управления откорректировать угол опережения зажигания до устранения детонационных стуков в двигателе.  Читать далее Проверка датчика детонации Bosch KS 0261231046 двигателя ЗМЗ-409, внешние проявления неисправности датчика.

Проверка датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409, аналоги, внешние проявления неисправностей.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на двигателе ЗМЗ-409 расположен между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы и предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация с датчика массового расхода воздуха позволяет блоку управления определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0.1 секунды.  Читать далее Проверка датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409, аналоги, внешние проявления неисправностей.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки Bosch DKG-1, аналоги, внешние проявления неисправности датчика.

Датчик крепится двумя винтами к дроссельному устройству двигателя ЗМЗ-409 и предназначен для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Информация с датчика положения дроссельной заслонки позволяет блоку управления рассчитать степень открытия дроссельной заслонки и основные параметры управления двигателем на динамичных режимах разгона-торможения автомобиля длительность которых менее 0.1 секунды.  Читать далее Проверка датчика положения дроссельной заслонки Bosch DKG-1, аналоги, внешние проявления неисправности датчика.

Проверка датчика фазы Bosch PG-3.1 двигателя ЗМЗ-409, принцип работы и внешние проявления неисправности датчика.

Датчик положения распределительного вала, он же датчик фазы, на двигателе ЗМЗ-409 установлен в левой задней части в приливе головки блока цилиндров у четвертого цилиндра со стороны выпускного коллектора. Назначение датчика фазы — определение начала цикла работы двигателя и обеспечение формирования одиночного импульсного сигнала от прохода стального штифта-отметчика выпускного распределительного вала.

По информации с датчика фазы блок управления двигателем определяет момент установки поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия для расчета последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров.  Читать далее Проверка датчика фазы Bosch PG-3.1 двигателя ЗМЗ-409, принцип работы и внешние проявления неисправности датчика.

Проверка датчика синхронизации 23.3847 двигателя ЗМЗ-409, его аналоги, внешние проявления неисправности.

На двигателе ЗМЗ-409 датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), он же датчик синхронизации, установлен в приливе передней крышки цепи распределительного вала. Датчик предназначен для синхронизации электронного управления электромеханизмами двигателя с работой его механизма газораспределения, и обеспечивает формирование импульсных сигналов для циклового, тактного и углового управления впрыском топлива и зажиганием двигателя.  Читать далее Проверка датчика синхронизации 23.3847 двигателя ЗМЗ-409, его аналоги, внешние проявления неисправности.