Система смазки дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго, Уаз Хантер.

Система смазки дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 комбинированная. Смазка трущихся деталей осуществляется под давлением и разбрызгиванием. Масло также выполняет функцию охлаждающей жидкости для охлаждения поршней и подшипников турбокомпрессора и рабочего тела в гидроопорах и гидронатяжителях. 

Система смазки дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4, циркуляция масла.

Масляный насос 514.1011010-30 засасывает моторное масло из масляного картера и по каналу в блоке цилиндров подводит его к жидкостно-масляному теплообменнику, а затем к полнопоточному масляному фильтру. На двигатель устанавливается полнопоточный фильтр очистки масла однократного использования и не разборной конструкции, КОЛАН 2101С-1012005-НК-2 или ИННА 406.1012005-02.

Фильтры 2101С-1012005-НК-2 и 406.1012005-02 снабжены фильтрующим элементом перепускного клапана, снижающего вероятность попадания неочищенного масла в систему смазки при пуске холодного двигателя и предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.

Система смазки дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго, Уаз Хантер

В жидкостно-масляном теплообменнике происходит охлаждение масла охлаждающей жидкостью при работе прогретого двигателя. При прогреве после холодного пуска двигателя нагретая стенками камеры сгорания охлаждающая жидкость подогревает масло.

После фильтра очищенное масло поступает в центральную масляную магистраль (ЦММ) блока цилиндров и по каналам в блоке поступает к : коренным подшипникам, форсункам охлаждения поршней, подшипникам промежуточного вала, верхнему подшипнику валика привода масляного насоса, к гидронатяжителю цепи первой ступени привода распределительных валов, в головку цилиндров. От коренных подшипников масло по каналам коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам. Поршневые пальцы и верхние головки шатунов смазываются разбрызгиванием.

После фильтра очищенное масло поступает в центральную масляную магистраль двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4

От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки торцовой поверхности ведомой шестерни привода и нижнего подшипника валика. Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, выходящей из калиброванного отверстия, выполненного в стенке центральной масляной магистрали.

Схема смазки ГРМ двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4

В головке блока цилиндров располагается система отверстий для подвода масла к опорам распределительных валов, гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных валов, вакуумному насосу, гидроопорам и датчику аварийного давления масла.

Шестерни привода масляного насоса двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 смазываются струей масла

Через отверстия гидроопор и каналы в рычагах привода клапана струями масла смазываются поверхности роликов рычагов, кулачки распредвалов и подшипники роликов. Вращающиеся кулачки распредвалов создают масляный туман, которым смазываются торцы и направляющие клапанов, торцы клапанных пружин, зубья звездочек распредвалов.

Поршневые пальцы и верхние головки шатунов двигателя ЗМЗ-51432 CRS смазываются разбрызгиванием

Стекающее по передней части головки и блока цилиндров масло смазывает приводные цепи, звездочки, оси рычагов натяжных устройств, их подшипники, направляющие успокоителей приводных цепей. В задней части головки и блока цилиндров имеется отверстие для слива масла в масляный картер двигателя.

В головке блока цилиндров двигателя ЗМЗ-51432 CRS располагается система отверстий для подвода масла к опорам распределительных валов

Из блока цилиндров масло под давлением по нагнетательной трубке поступает в турбокомпрессор для смазки и охлаждения подшипникового узла. Отработавшее масло по шлангу стекает в масляный картер двигателя.

Очистка масла осуществляется многоступенчато : сеткой, установленной на приемном парубке масляного насоса, фильтрующими элементами грубой и тонкой очистки полнопоточного масляного фильтра.

Охлаждение поршней осуществляется струями масла, вытекающими из форсунок в блоке цилиндров при давлении масла свыше 1.1-1.6 кгс/см2, к которым моторное масло поступает через клапаны из центральной масляной магистрали.

Проверка и замена масла в дизельном двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем двигателе ежедневно перед его запуском, при этом автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной площадке. После остановки двигателя уровень масла следует проверять не ранее, чем через 10 минут, чтобы оно успело стечь в масляный картер.

На указателе уровня масла имеются две метки: П и 0. Уровень масла должен находиться между этими метками. При эксплуатации автомобиля по пересеченной местности с критическими углами крена или горной местности уровень масла следует поддерживать вблизи метки П, не превышая ее.

Доливку масла производят через маслоналивную горловину на крышке клапанов. После доливки проверку уровня производить
не менее чем через 5 минут после долива.

Полную смену масла следует производить каждые 10 000 километров, с одновременной заменой масляного фильтра. Слив масла производится через отверстие в масляном картере, закрытое пробкой.

Масло в двигатель заливается через маслоналивное отверстие в крышке клапанов, закрытое крышкой. Уровень масла контролируется указателем уровня масла по меткам П и 0 на его стержне.

Запрещается смешивание моторных масел различных торговых марок и фирм. При переходе на масло другой марки или другой фирмы промывка системы смазки двигателя промывочными или заменяющими маслами обязательна.

Контроль давления масла в дизельном двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Контроль давления масла осуществляется с помощью датчика указателя давления масла, установленного на блоке цилиндров и датчика-сигнализатора аварийного давления масла, установленного на головке цилиндров. Сигнализатор аварийного давления масла, контрольная лампа на панели приборов, загорается при давлении масла ниже 0.4-0.8 кгс/см2.

При этом давление масла в головке блока цилиндров, в зависимости от увеличения зазоров в подшипниках по мере их износа, может быть меньше, чем в центральной масляной магистрали блока цилиндров на 0.2-0.8 кгс/см2.

Добавить комментарий

Войти с помощью :