Система подачи топлива двигателя ЗМЗ-40911, топливная рампа и форсунки, эксплуатация системы.

Двигатель ЗМЗ-40911.10 экологического класса Евро-4 предназначен для установки на автомобили УАЗ старого грузового ряда, так называемые буханки и головастики — бортовой УАЗ-3303, УАЗ-39094 Фермер с пятиместной кабиной и кузовом, грузопассажирский фургон УАЗ-3909 Фермер Комби, грузовой фургон УАЗ-3741, микроавтобус УАЗ-2206 и модификации на их базе. 

Система подачи топлива двигателя ЗМЗ-40911.10.

Подача топлива в двигатель ЗМЗ-40911.10 осуществляется путем его распределенного впрыска во впускные каналы головки блока цилиндров в зону впускных клапанов с помощью электромагнитных форсунок с двухпоточным распылением, работающих по сигналу микропроцессорного блока управления. Блок управления в зависимости от режима работы двигателя изменяет длительность открытия топливных форсунок.

Система подачи топлива двигателя ЗМЗ-40911.10

Излишки топлива возвращаются в топливный бак. Поддержание постоянного давления топлива в магистрали для обеспечения гарантированной топливоподачи форсунками на всех режимах работы двигателя обеспечивается пневмомеханическим регулятором давления, он поддерживает в системе постоянные 3 кгс/см2 (300+-8 кПа). Регулятор давления топлива размещен на топливной рампе, датчик уровня топлива входят в состав модуля погружного электробензонасоса, размещенного в топливном баке.

Топливная рампа и форсунки двигателя ЗМЗ-40911.10.

Топливная рампа с четырьмя форсунками закреплена на впускной трубе двумя болтами. Форсунки удерживаются в рампе с помощью специальных соединений. На переднем конце топливной рампы расположен штуцер подвода топлива из топливного бака.

Топливная рампа и форсунки двигателя ЗМЗ-40911.10

На заднем конце рампы расположен регулятор давления со штуцером отвода топлива в топливный бак. Посадка форсунок во впускной трубе уплотняется с помощью резиновых колец круглого сечения, которые для облегчения установки необходимо смазывать моторным маслом.

Эксплуатация системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-40911.10.

Во время эксплуатации следует тщательно проверять герметичность соединений топливопроводов, подтекание топлива создает опасность пожара. Проверка производиться при хорошем освещении и работающем на холостом ходу двигателе, неплотности резьбовых соединений устраняются подтяжкой гаек и штуцеров с умеренным усилием, обеспечивающим герметичность. Обязательным условием надежной работы системы питания является чистота ее приборов и узлов.

Запрещается отсоединять топливопроводы на работающем двигателе, так как топливная магистраль находиться под давлением 3 кгс/см2. Перед отсоединением топливопроводов на неработающем двигателе необходимо устранить давление топлива, выработав его из магистрали работой двигателя при отключенном электробензонасосе.

Добавить комментарий

Войти с помощью :