Системы питания топливом Уаз-3160 и Уаз-3162 с инжекторным двигателем УМЗ-4213 или ЗМЗ-409.

Система питания топливом Уаз-3160 и Уаз-3162 с инжекторным двигателем УМЗ-421 или ЗМЗ-409 отличается от системы питания автомобилей с карбюраторным двигателем УМЗ-421. Кроме того, системы питания различаются по составу и принципу действия, в зависимости от того, установлены ли на автомобиле с инжекторным двигателем антитоксичные системы или нет. 

Система питания топливом Уаз-3160 и Уаз-3162 с инжекторным двигателем  без антитоксичных систем.

Забор топлива производится работающим электробензонасосом проточного типа из левого топливного бака через фильтр-отстойник. Далее топливо поступает через фильтр тонкой очистки в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне 300 кПа.

Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе, которые мешают нормальной работе форсунок. Форсунки, представляющие собой нормально закрытые быстродействующие точные клапаны, открываются и впрыскивают топливо во впускную трубу двигателя.

Системы питания топливом Уаз-3160 и Уаз-3162 с инжекторным двигателем УМЗ-4213 или ЗМЗ-409

Открытие и закрытие форсунок осуществляется автоматически по циклограмме работы соответствующих выходных каналов электронного блока управления. Форсунки впрыскивают топливо на горячие и закрытые впускные клапаны цилиндров двигателя, что улучшает качество топливо-воздушной смеси.

Длительность и фазу впрыска топлива блок управления устанавливает в зависимости от режима работы двигателя, оборотов коленчатого вала и нагрузки. Избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в левый бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из правого бака через струйный насос системы питания в левый бак.

Отличия системы питания топливом Уаз-3160 и Уаз-3162 с инжекторным двигателем и антитоксичными системами.

На автомобили Уаз-3160 и Уаз-3162 могут устанавливаться антитоксичные системы — нейтрализатор отработавших газов и система улавливания топливных испарений. На автомобилях с антитоксичными системами топливо поступает не из левого, а из правого топливного бака, пополняясь из левого по мере расхода. Таким образом топлива первоначально расходуется из левого бака.

С целью снижения выброса в атмосферу паров топлива взамен электробензонасоса проточного типа, в системе питания топливом применен электробензонасос погружного типа с датчиком указателя уровня топлива, установленный непосредственно внутри правого топливного бака.

Отличия системы питания топливом Уаз-3160 и Уаз-3162 с инжекторным двигателем и антитоксичными системами

Большинство соединений трубок и шлангов системы питания загерметизированы с помощью резинового уплотнительного кольца, топливные шланги и прокладки выполнены из специальной резины с низкой паропроницаемостью, пробка наливной трубы топливного бака глухая с резьбой круглого профиля с меньшим сопротивлением трения и усовершенствованной уплотнительной прокладкой.

Левый топливный бак сообщается с атмосферой через систему улавливания топливных испарений — сепаратор, клапан и адсорбер. Фильтр тонкой очистки топлива, с целью снижения выброса паров в атмосферу, выполнен в виде одноразового не разборного фильтр-патрона, а фильтр-отстойник топлива отсутствует в системе вообще.

Фильтр тонкой очистки топлива выполнен в виде одноразового не разборного фильтр-патрона

Для исключения переполнения топливных баков вследствие теплового расширения топлива после полной заправки, в их конструкцию введено устройство ограничения заправки. Благодаря этому в баке остается незаполненный объем около четырех литров, который постепенно заполняется при повышении температуры топлива. При предельных температурах нагрева топливо может поступать в сепаратор.

Для предупреждения заправки этилированным бензином в горловинах наливных труб топливных баков установлены нормально закрытые клапаны с проходным отверстием под заправочный пистолет диаметром не более 22 мм.

Топливная рампа.

Предназначена для подключения топливной магистрали к впускному тракту двигателя и для установки форсунок. Топливная рампа представляет собой сквозную трубу с четырьмя отверстиями для подключения и фиксации входных штуцеров форсунок. С одной стороны трубы подключена подающая топливная магистраль, с другой — сливная топливная магистраль с регулятором давления топлива. Выходные штуцеры форсунок через уплотнительные кольца прижаты топливной рампой к отверстиям в головке блока цилиндров.

Регулятор давления топлива BOSCH DR-L 0 280 160 258 или его аналог.

Предназначен для поддержания постоянного перепада давления топлива около 300 кПа в топливной рампе и задроссельном пространстве впускной трубы. Регулятор давления топлива состоит из корпуса с камерой давления, входного и выходного топливных штуцеров, клапана управления обратным сливом топлива, закрепленным на диафрагме, и вакуумной камерой с воздушным штуцером.

Регулятор давления топлива крепится через входной резьбовой штуцер к сливному отверстию топливной рампы, а его выходной штуцер соединяется через сливной трубопровод со струйным насосом. Воздушный штуцер регулятора давления топлива соединен тонким резиновым шлангом со штуцером, ввернутым в ресивер впускной трубы.

Струйный насос.

Предназначен для принудительной перекачки топлива из правого бака в левый или на автомобилях с антитоксичными системами — из левого бака в правый. Струйный насос представляет собой инжектор, проточный канал которого подключен к трубопроводу слива топлива в бак, а инжекционный канал — к трубопроводу топливозаборника. Струйный насос закреплен на топливных шлангах у левого лонжерона рамы, на автомобилях с антитоксичными системами — у правого лонжерона.

Добавить комментарий