Топливная система Уаз-3160 и Уаз-3162 с карбюраторным двигателем УМЗ-421, обслуживание системы.

Топливная система Уаз-3160 и Уаз-3162 с карбюраторным двигателем УМЗ-421 состоит из двух топливных баков, топливного фильтра-отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора, воздушного фильтра, впускного трубопровода, приводов воздушной и дроссельной заслонок, топливопроводов. 

Как работает топливная система Уаз-3160 и Уаз-3162.

Топливо к топливному насосу поступает из левого бака через приемную трубку, установленную на датчике уровня топлива. По мере расхода топлива левый бак автоматически пополняется из правого за счет возникающего разрежения, поскольку левый бак не сообщается с атмосферой. Таким образом, первоначально топливо расходуется из правого бака.

Топливная система Уаз-3160 и Уаз-3162 с карбюраторным двигателем УМЗ-421, обслуживание системы

На автомобилях Уаз-3160 и Уаз-3162, оборудованных предпусковым отопителем-подогревателем, в правом баке остается запас топлива в 6-8 литров для подогревателя, который не вырабатывается при работе двигателя. В случае крайней необходимости этот остаток топлива может быть использован для питания двигателя путем принудительного перелива топлива в левый бак или изменением схемы подсоединения шлангов топливопроводов.

Схема соединения шлангов топливопроводов для питания двигателя Уаз топливом из правого бака.

Для питания двигателя топливом непосредственно из правого бака вместо левого, например если левый топливный бак в автомобиле поврежден или течет,  надо отсоединить шланг топливопровода от приемной трубки датчика уровня топлива левого бака и соединить его с трубкой на поперечине пола кузова, связанной с приемной трубкой датчика уровня топлива правого бака.

Топливная система Уаз-3160 и Уаз-3162 с карбюраторным двигателем УМЗ-421, состав и обслуживание системы.
Топливные баки.

Обслуживание топливных баков заключается в периодической проверке надежности крепления баков и промывке съемных фильтров приемных трубок топливопровода, и самих баков чистым бензином или горячей водой с последующей продувкой сжатым воздухом. Промывку фильтра приемной трубки можно произвести и не снимая топливный бак с автомобиля, извлекая трубку с фильтром через люк в полу кузова.

Чтобы исключить возможность подтекания топлива и его испарения, особое внимание необходимо обращать на герметичность пробок топливных баков. Подтекание топлива из-под пробок не допускается. При частичной заправке автомобиля первоначально надо заправлять левый бак.

При нарушении автоматического перетекания топлива из правого бака в левый, например из-за не герметичности левого бака, и необходимости использования оставшегося в правом баке топлива для питания двигателя, принудительно перелить топливо в левый бак предпочтительно путем создания избыточного давления в правом баке, например, с помощью насоса для накачивания шин.

Топливный фильтр-отстойник.

Периодически сливайте отстой грязи и воды через сливное отверстие фильтра, снимайте и промывайте в чистом бензине фильтрующий элемент, не разбирая его. После промывки фильтрующий элемент продуйте воздухом под давлением не более 1 кгс/см2, чтобы не повредить фильтрующие пластины.

Топливный насос Б9В.

Подробнее о техническом обслуживании топливного насоса по этой ссылке.

Фильтр тонкой очистки топлива.

Периодически удаляйте отстой через сливное отверстие закрытое пробкой, разбирайте и проверяйте состояние фильтрующего элемента, промывайте колпак. При сборке убедитесь в отсутствии прорывов и отслоений фильтрующего элемента, а также в исправности уплотнительных прокладок. Замена фильтрующего элемента производится через 10 000 километров пробега.

Карбюратор К-151Л.

Двухкамерный, с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой. Имеет полуавтоматическую систему пуска и прогрева двигателя, автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Система пуска и прогрева осуществляет коррекцию состава смеси после пуска двигателя в зависимости от разрежения в задроссельном пространстве. Автономная система холостого хода обеспечивает снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов. Подробнее о проверке, регулировке и техническом обслуживании карбюратора по этой ссылке.

Воздушный фильтр.

На автомобилях устанавливается воздушный фильтр со сменным картонным фильтрующим элементом. Замена фильтрующего элемента производится через 40 000 километров пробега и при снижении мощности двигателя.

Впускной трубопровод.

Периодически очищайте от смолистых отложений его внутренние поверхности, так как отложения уменьшают проходные сечения впускных каналов и приводят к падению мощности двигателя. При сезонном обслуживании воздушную заслонку надо установить в положение соответствующее наступающему времени года.

Приводы воздушной и дроссельной заслонок.

Привод воздушной заслонки регулируется путем изменения места крепления тяги в шарнирной муфте рычага воздушной заслонки. При полностью вытянутой на себя ручке привода, воздушная заслонка должна плотно закрываться. При нажатой ручке до упора, воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

При тугом перемещении тяги в оболочке необходимо ее смазать. Для смазки вытяните тягу из оболочки, предварительно отпустив винт крепления тяги к рычагу. В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка натяжения троса привода дроссельной заслонки.

Похожие статьи:

Добавить комментарий