Система питания топливом на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, состав, устройство, принцип действия, особенности конструкции.

Система питания топливом на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 с двигателем ЗМЗ-4063 состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора К-151Д с приводами дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра. 

Система питания топливом на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, состав, устройство, принцип действия, особенности конструкции.

Топливо под действием разрежения, создаваемого топливным насосом, проходит через сетку топливозаборника и по топливопроводу поступает в корпус фильтра-отстойника. Вода и крупные механические частицы остаются в корпусе. А топливо проходит через фильтрующий элемент, состоящий из набора тонких стальных пластин, и по трубопроводу подается к топливному насосу.

После насоса топливо проходит через фильтр тонкой очистки и поступает в карбюратор. Воздух, необходимый для образования рабочей смеси, поступает в карбюратор через воздушный фильтр.

Топливный бак системы питания топливом на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Топливный бак расположен с левой стороны под днищем автомобиля. Бак крепится к лонжерону при помощи кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком уложены картонные прокладки. На фургоне Соболь ГАЗ-2752 и автобусе Соболь ГАЗ-2217 устанавливается только металлический бак. На грузовом автомобиле Соболь ГАЗ-2310 с бортовой платформой может быть установлен металлический или пластмассовый топливный бак.

Система питания топливом на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, состав, устройство, принцип действия, особенности конструкции

Заправочная емкость металлического бака составляет 70 литров. Пластмассового — 60 литров. В верхней части бака находятся топливозаборник, состоящий из трубки и фильтра в виде латунной сетки. А также датчик электрического указателя уровня топлива. В нижней части бака расположена пробка сливного отверстия. Пробка наливной горловины металлического бака имеет впускной и выпускной клапаны, аналогичные паровоздушному клапану пластмассового топливного бака.

Наливная горловина пластмассового топливного бака закреплена на задней панели кабины и соединена с баком резиновым шлангом. Резьбовая пробка наливной трубы не имеет клапанов. При заполнении бака вытесняемый топливом воздух отводится в атмосферу через паровоздушный клапан, соединенный с баком с помощью поливинилхлоридной трубки и штуцера с шариковым клапаном. Предотвращающим вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля в аварийных ситуациях.

Паровоздушный клапан имеет впускной и выпускной клапаны. Впускной клапан срабатывает при разрежении в баке 0,44–3,53 кПа. Выпускной — при давлении 0,39–1,62 кПа. На фургоне Соболь ГАЗ-2752 и автобусе Соболь ГАЗ-2217 наливная горловина бака расположена в специальной нише. Снаружи горловина закрыта лючком.

Топливопроводы системы питания топливом на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Топливопроводы выполнены из латунных трубок. Трубки соединены с топливным насосом, баком, фильтром-отстойником, фильтром тонкой очистки топлива и карбюратором посредством штуцеров, конических муфт, накидных гаек и гибких шлангов со стяжными хомутами. Сливной топливопровод отводит излишки топлива от карбюратора. Это улучшает работу системы питания и пуск горячего двигателя при высокой температуре окружающего воздуха.

Воздушный фильтр системы питания топливом на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Воздушный фильтр сухого типа. Со сменным фильтрующим элементом из пористого картона. Корпус фильтра закреплен на карбюраторе. Он снабжен воздухозаборным гофрированным шлангом, соединенным с металлическим патрубком, расположенным на щитке передка. Между корпусом воздушного фильтра и фланцем крышки карбюратора установлена резиновая прокладка.

При температуре окружающего воздуха ниже 5 градусов для подачи в карбюратор подогретого воздуха воздухозаборный шланг необходимо отсоединить от патрубка, находящегося на щитке передка, и подсоединить к патрубку экрана, установленного на выпускном коллекторе двигателя.

Привод дроссельных и воздушной заслонок системы питания топливом на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Привод дроссельных заслонок состоит из педали, троса, соединяющего педаль с сектором рычага дроссельных заслонок, наконечников с сальниками и регулировочных гаек. А привод воздушной заслонки состоит из ручки, расположенной на панели приборов, и тяги в оболочке. Перед пуском непрогретого двигателя воздушную заслонку закрывают, вытягивая ручку на себя.

Когда ручка утоплена, воздушная заслонка полностью открыта. Чтобы не повредить тягу и привод воздушной заслонки, перед вытягиванием ручки нажимаем до упора и удерживаем нажатой педаль акселератора.

Топливный насос системы питания топливом на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Топливный насос диафрагменного типа. Приводится в действие через промежуточный рычаг эксцентриком, закрепленным на распределительном валу впускных клапанов. Топливный насос состоит из корпуса с крышкой, блока диафрагм и рычага привода.

В верхней части корпуса насоса установлены два нагнетательных и один всасывающий клапаны. Они имеют не разборную конструкцию. При выходе из строя хотя бы одного из клапанов насос подлежит замене в сборе. Над всасывающим клапаном насоса установлен фильтр, изготовленный из мелкой латунной сетки.

Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет рычаг ручного привода. Для предотвращения попадания бензина в картер при повреждении диафрагм в корпусе насоса имеется отверстие с сетчатым фильтром.

Топливные фильтры системы питания топливом на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Топливный фильтр-отстойник установлен на левом лонжероне рамы перед топливным баком и предназначен для отделения от топлива воды и механических примесей размером более 0,05 мм. Для слива отстоя внизу корпуса фильтра имеется пробка. Для очистки топлива от механических примесей фильтр снабжен фильтрующим элементом, состоящим из набора тонких металлических пластин. Фильтр тонкой очистки топлива устанавливается на подводящем шланге карбюратора.