Система электронного управления впрыском топлива и зажиганием Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и блоком Микас-11.

В состав системы электронного управления впрыском топлива и зажиганием Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и блоком Микас-11 входят : блок управления двигателем, датчики, исполнительные электромеханизмы, контрольная (диагностическая) лампа неисправности, жгут проводов, разъем диагностический. 

Система электронного управления впрыском топлива и зажиганием Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и блоком Микас-11.

На автомобили Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 устанавливался блок управления двигателем Микас-11 в разных исполнениях. Блок управления Микас-11 является многорежимным цикловым автоматом с разветвленной программой регистрации-обработки информации и управления электромеханизмами двигателя. Блок устанавливался под капотом на правой надставке брызговика.

Блок подключается к жгуту проводов системы управления с помощью контактного разъема, фиксация которого к корпусу блока производится с помощью полозкового рычага. Электронный блок управления принимает опорные сигналы с датчика положения коленчатого вала. Отсутствие двух зубьев (двух опорных импульсов) на диске синхронизации позволяет синхронизировать верхнюю мертвую точку (ВМТ) 1-го и 4-го цилиндров.

Схема системы управления впрыском топлива и зажиганием Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и блоком Микас-11.

Схема системы управления впрыском топлива и зажиганием Уаз Патриот с ЗМЗ-409 Евро-2 и блоком Микас-11

На основе рассчитанных значений частоты вращения и нагрузки (массовый расход воздуха) электронный блок управления открывает топливные форсунки и реализует искрообразование в соответствующем цилиндре. Используя информацию о напряжении бортовой сети автомобиля, электронный блок корректирует время накопления энергии катушек зажигания, время подключенного состояния первичной обмотки катушки зажигания к источнику питания, для полноценного искрообразования. Блок управления обслуживания не требует.

Расположение датчиков системы управления двигателем ЗМЗ-409 на Уаз Патриот.

Расположение датчиков системы управления двигателем ЗМЗ-409 на Уаз Патриот

Датчики системы управления впрыском топлива и зажиганием Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и блоком Микас-11.
Датчик положения коленчатого вала или датчик синхронизации индуктивного типа 23.3847 или ДС-1.

Датчик работает в паре с диском синхронизации, имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя. Срез 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя, отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.

Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя. Он размечает каждый оборот коленчатого вала на равные угловые отметки в 3 градуса, что позволяет рассчитать фазы впрыска и углы опережения зажигания, а также рабочую точку управления двигателем по частоте вращения коленчатого вала.

Датчик установлен в передней части двигателя справа на фланце крышки цепи распределительного вала. Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Датчик положения распределительного вала или датчик фазы ДФ-1 или 406.3847050-07.

Датчик работает в паре с отметчиком распределительного вала, выполненным в виде отогнутой пластины, установленной на выпускном распределительном вале. Датчик служит для определения фазы ВМТ первого цилиндра, он позволяет определить начало очередного цикла вращения распределительного вала. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Датчик массового расхода воздуха 20.3855-10.

Датчик позволяет определить массу воздуха, засасываемого двигателем, и рассчитать рабочую точку управления по цикловому наполнению цилиндров воздухом. Датчик крепится с одной стороны к дроссельному устройству, с другой — к воздушному фильтру с помощью резиновых патрубков и хомутов. При установке датчика нужно соблюдать его ориентацию, стрелка, изображенная на корпусе датчика, должна совпадать с направлением воздушного потока к двигателю.

Электросоединитель датчика должен быть повернут в сторону радиатора и ориентирован строго горизонтально. К жгуту проводов блока управления датчик подключается с помощью шестиконтактной розетки с защелкой.

Датчик положения дроссельной заслонки 406.1130000-01 или BOSCH DKG-1 0 280 122 001.

Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора 0-100 градусов. Выходное сопротивление потенциометра изменяется в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки. Электропитание датчика осуществляется стабилизированным напряжением 5+0,2 Вольта от блока управления.

Датчик устанавливается на дроссельном устройстве сверху и крепится к нему двумя винтами. Ось дроссельного устройства имеет ориентирующую лыску, которую при установке датчика совмещают со шлицем на цанговом зажиме оси датчика, соединение осей уплотняют резиновым кольцом. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 234.3828.

Служит для контроля за тепловым состоянием двигателя. Датчик температуры представляет собой терморезистор, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды. Сопротивление датчика при 25 градусах должно быть в пределах 2 кОм. Да). Питание постоянным напряжением +5 Вольт от блока управления. Датчик устанавливается на корпусе термостата. Соединение уплотняется герметикой. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки с защелкой.

Датчик детонации 18.3855 или GT-305, или BOSCH KS 0 261 231 046.

Служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания для устранения детонации. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки с защелкой.

Датчик кислорода или лямбда-зонд DELPHI OSP+ 25.368889.

Служит для индикации состояния топливо-воздушной смеси на уровне стехиометрического состава, при котором коэффициент избытка воздуха примерно равен 1,0, что позволяет блоку управления обеспечивать оптимальные условия для работы нейтрализатора отработавших газов. Датчик представляет собой обогреваемый диффузионный электрохимический зонд, состоящий из твердого электролита на основе диоксида циркония (ZnO2).

Зонд вырабатывает электрический сигнал около 0,8-1,0 Вольт при пониженной концентрации кислорода в отработавших газах (богатая смесь) и 0,2-0,4 Вольта при повышенной концентрации кислорода (бедная смесь). Датчик имеет металлический корпус с резьбой M18x1,5 и гайкой под ключ S22, перфорированный защитный наконечник для диффузионного зонда.

Устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством четырехконтактной розетки с защелкой.

Датчик неровной дороги 28.3855000.

Представляет собой пьезоэлектрический акселерометр, реагирующий на вибрации рамы автомобиля, на которой установлен двигатель. При повышенных колебаниях двигателя, обусловленных движением автомобиля по неровной дороге, датчик выдает сигнал в блок управления, который свидетельствует, что неравномерность работы двигателя обусловлена неровной дорогой, а не пропусками зажигания.

С этого момента блок управления приостанавливает анализ пропусков зажигания, что позволяет исключить ложное отключение топливных форсунок на неровной дороге и предохранить нейтрализатор от возможного перегрева на переобедненных топливо-воздушных смесях.

Исполнительные электромеханизмы системы управления впрыском топлива и зажиганием Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и блоком Микас-11 рассмотрены в отдельном материале.

Добавить комментарий