Ремонт стартера 42.3708-10, проверка состояния и исправности деталей, особенности сборки после его обслуживания и ремонта.

В повседневной эксплуатации стартера 42.3708-10 необходимости в его обслуживании нет. В случае неисправности стартера или после пробега автомобиля в 100 000 километров, при очередном сезонном обслуживании, необходимо снять стартер с двигателя, провести его разборку и осмотр деталей, и при необходимости выполнить их замену или ремонт. 

Ремонт стартера 42.3708-10, проверка состояния и исправности деталей.

Детали разобранного стартера 42.3708-10 необходимо тщательно очистить от грязи и обязательно проверить. Поврежденные и изношенные детали должны быть заменены на новые. Проверка деталей стартера 42.3708-10 производится с специального прибора или контрольной лампы.

Ремонт стартера 42.3708-10, проверка состояния и исправности деталей, особенности сборки после обслуживания и ремонта

Проверка отсутствия короткого замыкания катушек возбуждения на корпус стартера 42.3708-10.

Для этого контрольную лампу необходимо подсоединить к корпусу и выводу, расположенному на корпусе. Если лампа при этом будет гореть, то повреждена изоляция катушек возбуждения. В этом случае необходимо пронумеровать полюса катушек, отвернуть винты крепления полюсов и снять обмотки возбуждения. Поврежденные места изоляции следует заизолировать, после этого полюса катушки поставить на место. Винты полюсов закернить.

Проверка отсутствия короткого замыкания катушек возбуждения на корпус стартера 42.3708-10

Проверка держателя щеток стартера 42.3708-10.

С помощью контрольной лампы необходимо проверить отсутствие замыкания изолированных щеткодержателей на корпус. В случае короткого замыкания следует заменить изоляционные прокладки заклепок щеткодержателя. Покачивание щеткодержателей не допускается. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий. Щетки, изношенные до высоты 6-7 мм, необходимо заменить.

Проверка держателя щеток стартера 42.3708-10

Для проверки щеточных пружин необходимо : держатель щеток установить на коллектор якоря, установить щетки на место и проверить динамометром усилие пружин. Усилие должно быть 10-14 Н (1-1,4 кгс) в момент отрыва пружины от щетки. Концы щеточных пружин должны нажимать на середину щетки.

Проверка крышек стартера 42.3708-10.

В крышке со стороны привода следует проверить состояние втулки (подшипника). В случае необходимости в крышку нужно установить новую втулку, диаметр отверстия которой после запрессовки и развертывания должен быть 12,5+0,035 мм с шероховатостью Rа=2,5.

В крышке со стороны коллектора необходимо проверить втулку и в случае ее износа заменить. Диаметр отверстия новой втулки после запрессовки и развертки должен быть 12,5+0,035 мм с шероховатостью Rа=2,5. В промежуточной опоре нужно проверить втулку и в случае ее износа заменить. Диаметр отверстия втулки после запрессовки и развертывания должен быть 19,2+0,1 мм с шероховатостью Rа=2,5.

Проверка якоря стартера 42.3708-10.

С помощью контрольной лампы нужно проверить на отсутствие замыкания обмотки якоря на магнитопровод якоря. Для этого следует подсоединить один щуп к любой из ламелей якоря, а другой — к магнитопроводу якоря. Лампа при этом гореть не должна. Следует внимательно осмотреть якорь. Лобовая часть обмотки якоря должна быть по диаметру меньше пакета железа. Увеличенный диаметр лобовой части обмотки указывает на ее разнос. Такой якорь подлежит замене.

Проверка якоря стартера 42.3708-10

Концы проводов обмоток должны быть надежно припаяны к коллектору. Якорь необходимо проверить на приборе Э236 на отсутствие витковых замыканий. В случае обнаружения замыкания якорь необходимо заменить. Коллектор якоря должен быть чистым. В случае значительной шероховатости коллектора или выступания изоляции его надо проточить на токарном станке. После проточки коллектор следует отшлифовать шкуркой зернистостью 100 до шероховатости Rа=1,25.

Биение коллектора относительно цапфы вала не должно превышать 0,05 мм, пакета железа якоря относительно цапф вала — 0,25 мм. Одновременно следует проверить отсутствие прогиба вала, так как прогиб может оказаться причиной заедания привода на шлицевой части вала.

Если на валу якоря, в том месте, где вращается шестерня стартера, имеется желтый налет от подшипника, то его следует удалить мелкой шкуркой. Наличие желтого налета часто приводит к заеданию шестерни на валу после пуска двигателя и к разносу обмотки якоря.

Проверка привода стартера 42.3708-10.

Привод стартера осматривают снаружи и проверяют на отсутствие пробуксовки. Привод должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицевой части вала. При сильном износе втулок (подшипников) привода их необходимо заменить. Диаметр отверстия новых втулок после запрессовки и развертки должен быть в пределах 14+0,06 мм с шероховатостью поверхности Rа=1,25.

При удержании якоря шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке. Против часовой стрелки шестерня должна вращаться только вместе с якорем. Проверка муфты свободного хода на пробуксовку производится при испытании стартера на полное торможение при нагрузке 16 Нм (1,6 кгсм).

Проверка тягового реле стартера 42.3708-10.

Исправность втягивающей и удерживающей обмоток тягового реле необходимо проверить с помощью омметра или замерить сопротивление с помощью вольтметра и амперметра. Сопротивление втягивающей обмотки тягового реле должно быть 0,27+0,01 Ом, а удерживающей — 1,04+0,03, 1,04-0,06 Ом. В случае неисправности обмоток, тяговое реле следует заменить.

Клеммовые болты выключателя стартера надо зачистить, а при сильном их выгорании — повернуть на 180 градусов вокруг своей оси. При сильном износе контактной пластины ее следует повернуть неизношенной стороной к контактам. Якорь тягового реле в корпусе должен перемещаться свободно.

Особенности сборки стартера 42.3708-10 после проведения его обслуживания и ремонта.

Перед сборкой стартера необходимо смазать подшипники, цапфы и шлицевую часть вала маслом для двигателя. Если пружинное кольцо упорной втулки якоря деформировано, его надо заменить новым или выправить. Для надевания кольца следует использовать приспособление, показанное на рисунке ниже.

Особенности сборки стартера 42.3708-10 после проведения его обслуживания и ремонта

Упорную втулку с проточкой надеть на вал якоря со стороны привода проточкой в сторону подшипника крышки. Установить на вал со стороны коллектора стальную шайбу, при окончательной затяжке стяжных шпилек совместить штифты и пазы на крышках и корпусе. Проверить величину осевого люфта якоря, который должен быть примерно 0,8 мм.

После сборки нужно проверить работу стартера на стенде и при необходимости произвести регулировки. Исправность стартера 42.3708-10 после ремонта, правильность его сборки и регулировки определяется контрольной проверкой стартера на холостом ходу и при полном торможении.

Похожие статьи:

Добавить комментарий