Регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

При эксплуатации автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 необходимо постоянно следить за исправным действием тормозов, устранять возникающие неисправности и своевременно проводить регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами рабочей тормозной системы. 

Текущая регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Текущую регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами необходимо производить по мере износа фрикционных накладок, когда зазоры между колодками и тормозными барабанами увеличиваются и ход педали тормоза при торможении возрастает. Восстановление нормальной величины зазоров и уменьшение хода педали тормоза, регулируется с помощью эксцентриков, шестигранные головки осей которых выведены наружу сквозь щит тормоза.

Регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами необходимо производить по мере износа фрикционных накладок

Проводить регулировку тормозов необходимо при правильно отрегулированных подшипниках ступиц колес и не нагретых тормозных барабанах. Текущую регулировку тормозов надо проводить в следующей последовательности :

1. Поднять домкратом автомобиль со стороны колеса, тормоз которого необходимо регулировать. Вращать колесо и постепенно поворачивать регулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.

Проводить регулировку тормозов необходимо при правильно отрегулированных подшипниках ступиц колес

2. Постепенно отпускать эксцентрик, поворачивая колесо до тех пор, пока оно не станет вращаться свободно, без задевания барабана за колодки.
3. Отрегулировать таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозов.
4. Проверить отсутствие нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозов при торможении в движении.

Регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

При регулировке колодок передних тормозов, а также передних колодок задних тормозов, колесо надо вращать вперед. При регулировке задних колодок задних тормозов, колесо надо вращать назад. Для уменьшения зазоров эксцентрики поворачивать по направлению вращения колеса, а для увеличения их, наоборот, против вращения. При текущей регулировке ни в коем случае нельзя использовать опорные пальцы, так как нарушится заводская установка колодок.

Регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами в случае замены фрикционных накладок или тормозных колодок.

В случае замены фрикционных накладок или тормозных колодок на новые, их регулировку необходимо производить в следующей последовательности :

1. Поднять домкратом автомобиль со стороны колеса, тормоз которого регулируется.
2. Ослабить гайки опорных пальцев и установить опорные пальцы в начальное положение, соблюдая расположение меток на торцах опорных пальцев.

Регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами в случае замены фрикционных накладок или тормозных колодок

3. Нажав на педаль тормоза с усилием в 12-16 кгс, подвести поворотом опорных пальцев концы колодок со стороны пальцев до упора в барабан. Затем затянуть в этом положении гайки опорных пальцев, не допуская при этом их поворота. Провернуть регулировочные эксцентрики до упора в тормозные колодки.
4. Прекратив нажатие на педаль, повернуть регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно.

При установке новых тормозных колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут нагреваться. Если нагрев невелик и рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана, то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов регулировочными эксцентриками надо немного отвести колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана.

Похожие статьи:

Добавить комментарий