Размещение инструмента и принадлежностей в УАЗ-469 и УАЗ-469Б, правила использования некоторых принадлежностей.

Каждый выпускаемый с завода автомобиль семейства УАЗ-469 снабжался комплектом водительского инструмента и принадлежностей. Этот комплект служил для проведения технического обслуживания и обеспечивал проведение небольшого ремонта механизмов автомобиля в пути. 

Размещение инструмента и принадлежностей в УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Для удобства хранения инструмента и принадлежностей в автомобиле, они комплектовались двумя инструментальными сумками, большой и малой. Крупногабаритный инструмент и принадлежности закреплялись в кузове автомобилей семейства УАЗ-469 в транспортном положении с помощью откидных хомутов с гайками-барашками или пружинных захватов.

Для удобства хранения инструмента и принадлежностей в автомобиле УАЗ-469, они были комплектовались двумя инструментальными сумками

В большой инструментальной сумке УАЗ-469 были уложены :

— Ключ специальный на 22 для гаек колес.
— Ключ специальный гаечный разводной на 36.
— Ключ накидной 19х22.
— Ключ накидной опорных пальцев колодок тормоза.
— Молоток.
— Зубило.
— Ключ на 10 маслоналивных и маслосливных пробок
— Ключ накидной 17х19.
— Ключ накидная 24х30.
— Ключ торцовый на 55 для регулировки подшипников ступиц колес.
— Лопатка-вороток.
— Шланг для прокачивания гидротормозов.

В малой инструментальной сумке УАЗ-469 были уложены :

— Переставные плоскогубцы.
— Ключ 21х22 дли свечей зажигания.
— Ключ 19х22.
— Ключ 14х17.
— Ключ 11х13.
— Ключ 10х12.
— Ключ накидной на 14.
— Ключ 8х10 трубчатый.
— Щупы для приборов зажигания.
— Бородок.
— Отвертка 175х0,7.
— Отвертка 250х1,4.
— Отвертка для винтов с крестообразным шлицем № 2.
— Насадка к шприцу для смазки карданов.

Схема размещения в кузове автомобилей семейства УАЗ-469 инструмента, принадлежностей и запасных частей.

Схема размещения в кузове автомобилей семейства УАЗ-469 инструмента, принадлежностей и запасных частей

В нише левой передней двери УАЗ-469 размещались :

— Большая лопатка-вороток для монтажа шин.
— Большая инструментальная сумка.

В нише правой передней двери УАЗ-469 размещались :

— Складное ведро.
— Лампа-переноска на 12 Вольт.
— Малая инструментальная сумка.
— Насос для ручного переливания топлива.

В нише левой задней двери УАЗ-469 размещались :

— Знак аварийной остановки.
— Бачок для питьевой воды.

В нише правой задней двери УАЗ-469 размещались :

— Запасные части и принадлежности.

Под левым передним сиденьем УАЗ-469 размещались :

— Домкрат.
— Пусковая рукоятка двигателя, кривой стартер.

Под правым передним сиденьем УАЗ-469 размещались :

— Насос для накачки шин.
— Шинный манометр в футляре.
— Вороток.

В левом заднем ящике-нише УАЗ-469 размещались :

— Бачок для моторного масла.

В правом заднем ящике-нише УАЗ-469 размещались :

— Металлический буксирный трос.

Огнетушитель размещался снизу на правой передней стойке. Металлический футляр для автомобильной аптечки был закреплен на правой средней стойке. Топор, пила по дереву и рычажно-плунжерный шприц крепились в нишах заднего откидного борта. Большая саперная лопата размещалась под задним сиденьем.

Складное ведро, автомобильная аптечка, бачок для моторного масла, буксирный трос, большая саперная лопата, топор, пила по дереву, бачок для питьевой воды, футляр для медицинской аптечки и запасные части — были только в автомобилях УАЗ-469 которые поставлялись для силовых структур.

Огнетушителем и знаком аварийной остановки автомобили семейства УАЗ-469 заводом не комплектовались, но места для них были предусмотрены. В автомобилях поставляемых в силовые структуры, могли быть дополнительно уложены в кузове или под задним сиденьем — чехлы укладки надставок дверей и связей дуг тента, ремень укладки тента и ремень креплении спинок, утеплители двигателя и комплект светомаскировочного устройства.

Размещение бачка для моторного масла в заднем левом кузовном ящике (нише) УАЗ-469.

Размещение бачка для моторного масла в заднем левом кузовном ящике УАЗ-469

Рычажно-плунжерный шприц.

Предназначен для смазки узлов автомобиля снабженных пресс-масленками. Для работы шприцем надо было ввести шпильку в прорезь поршня, надеть наконечник шприца на смазываемую масленку и нажать на рукоятку.

При качании рычага смазка через отверстие А заполняет цилиндр С. В шприце создается давление около 350 кгс/см2, что обеспечивает прохождение смазки во все смазываемые узлы. В камере В может поместиться при полном заполнении до 340 см3 смазки. Шприц заполняется смазкой в такой последовательности :

— Вывернить цилиндр шприца из его корпуса.
— Втянуть за рукоятку поршень внутрь цилиндра на 1/3 хода.
— С помощью деревянной лопатки наполнить цилиндр шприца смазкой, затем подвинуть поршень шприца еще на 1/3 хода и снова заполнить смазкой.
— Втянуть поршень до упора и заполнить смазкой весь объем цилиндра.

Рычажно-плунжерный шприц для смазки узлов автомобиля УАЗ-469

При заполнении шприца смазкой необходимо следить, чтобы в цилиндре не оставался воздух. Попадание воздуха в полость В нарушает нормальную работу рычажно-плунжерного шприца.

Домкрат.

Предназначен для вывешивания колес автомобиля при его техническом обслуживании или ремонте. Грузоподъемность домкрата 2 тонны. Наибольшая высота подъема 240 мм. Колеса автомобиля вывешиваются в следующей последовательности :

— Установите домкрат на горизонтальную площадку под кожух полуоси.
— Выверните внутренний винт домкрата, насколько позволяет просвет между кожухом полуоси и опорной поверхностью грунта.
— Перебросьте собачку домкрата на левую сторону относительно ручки так, чтобы выступ собачки вошел в вырез храпового колеса.
— Поднимите качательными движениями воротка, вставленного в отверстие ручки, колесо автомобиля на необходимую высоту.

Домкрат для вывешивания колес автомобиля УАЗ-469

Для опускания колеса, собачку домкрата перебросьте на правую сторону и качательными движениями лопатки-воротка углубите винты домкрата в корпус. По окончании работы наружный и внутренний винты домкрата вверните в корпус до упора. Техническое обслуживание домкрата заключается в периодической очистке его от грязи и смазке внутреннего и наружного винтов.

Насос для ручного переливания топлива.

Предназначен для переливания или перекачки топлива в пути из емкости в топливный бак автомобиля. Топливо переливайте в такой последовательности :

— Опустите конец приемного шланга в переливаемое топливо, а конец выпускного направьте в расположенную ниже емкость, в которую переливается топливо. При этом стрелка, нанесенная на корпусе насоса для указания направления течения топлива, должна быть направлена острием вверх.
— Нажмите четыре-пять раз на грушу корпуса насоса и как только из выпускного шланга начнет вытекать топливо, прекратите нажатие и переверните корпус стрелкой вниз, что обеспечивает перетекание топлива самотеком.
— Слейте топливо по окончании переливания из шлангов.

Насос для ручного переливания топлива в автомобиле УАЗ-469

В случае застревания шариков в приемном или выпускном клапанах устраните неисправность легким постукиванием хомутами насоса о твердый предмет. При засорении насоса ослабьте хомуты, выньте шланги и продуйте сжатым воздухом шланги и корпус насоса.

Добавить комментарий