Распредвалы и привод распределительных валов двигателя ЗМЗ-40524 с зубчатыми и втулочными цепями, устройство и отличия, замена зубчатых цепей на втулочные цепи.

На двигателе ЗМЗ-40524 Евро-3 и Евро-4 может устанавливаться привод распределительных валов с двумя двухрядными втулочными цепями, двумя усиленными двухрядными втулочными цепями, двумя однорядными втулочными цепями или двумя зубчатыми цепями. 

Привод распределительных валов двигателя ЗМЗ-40524 с двумя зубчатыми цепями, устройство.

Привод распределительных валов двигателя ЗМЗ-40524 с двумя зубчатыми цепями включает в себя : звездочку коленчатого вала на 29 зубьев, ведомую и ведущую звездочки промежуточного вала на 46 и 23 зуба, звездочки распределительных валов на 29 зубьев, две зубчатые цепи (84 звена – нижняя, 108 звеньев – верхняя), гидронатяжители, башмаки натяжения цепей, успокоители цепей. Натяжение зубчатой цепи каждой ступени осуществляется гидронатяжителями.

Для правильной сборки привода распределительных валов и установки фаз газораспределения на звездочке коленчатого вала, ведомой звездочке промежуточного вала, звездочках распределительных валов, блоке цилиндров имеются метки. При установке привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40524 метки М1, М2 на блоке цилиндров должны совпадать с метками на звездочках коленчатого и промежуточного валов. Метки на звездочках распределительных валов должны быть направлены в разные стороны наружу двигателя и совпадать с верхней плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

Распредвалы и привод распределительных валов двигателя ЗМЗ-40524 с зубчатыми и втулочными цепями, устройство и отличия, замена зубчатых цепей на втулочные цепи

Звездочки впускного и выпускного распределительных валов привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40524 с зубчатыми цепями невзаимозаменяемые. Для их отличия друг от друга на звездочке впускного распределительного вала выбито две установочных метки. На звездочке выпускного распределительного вала имеется только одна метка.

Данное положение распределительных и коленчатого валов соответствует нахождению поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Положение поршня первого цилиндра в ВМТ также можно определить по совпадению риски на диске демпфера шкива коленчатого вала с выступом на крышке цепи. Ведущая звездочка промежуточного вала стальная. Для увеличения твердости и износостойкости углеродоазотирована. Звездочки коленчатого вала, распределительных валов и ведомая промежуточного вала изготовлены из высокопрочного чугуна.

Привод распределительных валов двигателя ЗМЗ-40524 с двумя двухрядными усиленными втулочными цепями, устройство.

На двигателях ЗМЗ-40524 ранних годов выпуска устанавливался привод распределительных валов с двумя двухрядными втулочными цепями, а также двумя однорядными втулочными цепями. В приводе распределительных валов двигателя ЗМЗ-40524 с двумя двухрядными втулочными цепями применены усиленные цепи с диаметром втулок 6,35 мм. Все звездочки привода с усиленными цепями, включая звездочки рычагов натяжных устройств, а также успокоители цепей не взаимозаменяемы со звездочками и успокоителями привода со втулочными цепями имеющими диаметр втулок 5,05 мм и устанавливаемых на двигателях ЗМЗ-405 прежних модификаций.

Привод распределительных валов двигателя ЗМЗ-40524 с двумя усиленными двухрядными втулочными цепями включает в себя : звездочку коленчатого вала на 23 зуба, ведомую и ведущую звездочки промежуточного вала на 38 и 19 зубьев, звездочки распределительных валов на 23 зуба, две усиленные втулочные цепи (72 звена — нижняя и 92 звена — верхняя), гидронатяжители, рычаги натяжного устройства, успокоители цепей. Натяжение цепи каждой ступени осуществляется гидронатяжителями, размещенными : нижней цепи — в крышке цепи, верхней цепи — в головке блока цилиндров.

Для правильной сборки привода распределительных валов и установки фаз газораспределения на звездочке коленчатого вала, ведомой звездочке промежуточного вала, звездочках распределительных валов и блоке цилиндров выбиты метки. При установке привода метки М1, М2 на блоке цилиндров должны совпадать с метками на звездочках коленчатого и промежуточного валов и быть посередине между зубьями.

Метки на звездочках распределительных валов должны быть направлены в разные стороны наружу двигателя и совпадать с верхней плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке ниже. Данное положение распределительных и коленчатого валов соответствует нахождению поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Положение поршня первого цилиндра в ВМТ также можно определить по совпадению риски на диске демпфера с выступом на крышке цепи.

Привод распределительных валов двигателя ЗМЗ-40524 с двумя двухрядными усиленными втулочными цепями, устройство

Ведущая звездочка промежуточного вала стальная. Для увеличения твердости и износостойкости углеродоазотирована. Звездочки коленчатого вала, распределительных валов и ведомая промежуточного вала изготовлены из высокопрочного чугуна.

Замена зубчатых цепей привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40524 на двухрядные втулочные цепи.

При замене зубчатых цепей привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40524 на двухрядные втулочные цепи или наоборот надо также заменить все звездочки, успокоители цепей, гидронатяжители, башмаки натяжения цепей на натяжные устройства со звездочкой.

Замена однорядных втулочных цепей привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40524 на двухрядные втулочные цепи.

При замене однорядных втулочных цепей привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40524 на двухрядные необходимо заменить все звездочки, гидронатяжители, натяжные устройства со звездочками.

Замена однорядных втулочных цепей привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40524 на зубчатые цепи.

При замене однорядных втулочных цепей привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40524 на зубчатые цепи необходимо заменить все звездочки, успокоители цепей, натяжные устройства со звездочкой на башмаки натяжения цепей.

Распределительные валы 4061.1006015 двигателя ЗМЗ-40524.

Распределительные валы отлиты из специального легированного чугуна. Для достижения высокой износостойкости рабочих поверхностей применяется «отбел» кулачков. Валы вращаются в два раза медленнее коленчатого вала в подшипниках, образованных головкой блока цилиндров и съемными алюминиевыми крышками. От осевых перемещений распределительные валы двигателя ЗМЗ-40524 удерживаются упорными полиамидными полукольцами, которые входят в проточки на передней опорной шейке валов.

Привод распределительных валов двигателя ЗМЗ-40524 с двумя зубчатыми цепями, устройство

Впускной и выпускной валы распределительные валы 4061.1006015 для двигателя ЗМЗ-40524 имеют одинаковый профиль кулачков. Распределительные валы обеспечивают фазы газораспределения, показанные на рисунке ниже и высоту подъема клапана 8 мм.

Фазы газораспределения на двигателе ЗМЗ-40524.

Распределительные валы 4061.1006015 и фазы газораспределения на двигателе ЗМЗ-40524

Распределительный вал 4061.1006015 впускных клапанов двигателя ЗМЗ-40524.

Распределительный вал 4061.1006015 впускных клапанов двигателя ЗМЗ-40524

Распределительный вал 4061.1006015 выпускных клапанов двигателя ЗМЗ-40524.

Распределительный вал 4061.1006015 выпускных клапанов двигателя ЗМЗ-40524

Фазы газораспределения действительны при правильной установке привода распределительных валов. В процессе эксплуатации происходит удлинение цепей привода. Это приводит к нарушению фаз газораспределения и ухудшению характеристик двигателя ЗМЗ-40524.

На заднем торце выпускного распределительного вала закреплена металлическая пластина, служащая для формирования импульсов, воспринимаемых датчиком фазы системы управления двигателем. С помощью этих импульсов микропроцессорный блок системы управления определяет фазу работы двигателя.

Добавить комментарий