Проверка и регулировка электромагнитных реле типа РС507-Б, РС431-Б, РС492, РС514, РС702, 111.3747, 113.3747, 711.3747, зазоры.

Выход из строя дополнительного реле типа РС507-Б включения стартера влечет за собой отказ системы пуска двигателя. Дополнительное реле включения стартера в эксплуатации особого ухода не требует. Но при наличии признаков его неисправности, реле нужно проверить и отрегулировать. 

Проверка и регулировка дополнительного реле РС507-Б включения стартера.

Неисправность дополнительного реле РС507-Б включения стартера можно выявить при диагностике системы пуска двигателя. Для проверки и регулировки реле РС507-Б необходимо собрать схему показанную ниже и плавно перемещая движок реостата 2, определить величину напряжения по вольтметру в моменты срабатывания, лампа 3 загорается, и отключения (лампа 3 гаснет) реле. Реле считается исправным, если его включение происходит при напряжении 7-9 Вольт, а отключение — при 3-4 Вольта.

Электрическая схема проверки и регулировки реле типа РС507-Б включения стартера.

Электрическая схема проверки и регулировки реле РС507-Б включения стартера

Регулируется напряжение включения и отключения реле РС507-Б подгибанием стойки пружины. Величина зазора между якорем и сердечником при замкнутых контактах должна быть не менее 0,1 мм, а между контактами в разомкнутом состоянии — не менее 0,4 мм. Подгоревшие контакты реле необходимо зачистить.

Проверка и регулировка дополнительных реле 711.3747 и 113.3747.

Для проверки и регулировки дополнительных реле типа 711.3747 и 113.3747 автомобилей ГАЗ, ВАЗ и Иж необходимо собрать схему, показанную на рисунке ниже. Методика проверки и регулировки реле такая же, как и для реле РС507-Б. При этом нужно руководствоваться техническими характеристиками реле. Реле 711.3747 и 113.3747 считаются исправными, если их включение происходит при напряжении 6-9 Вольт, а отключение — при 2-4 Вольта.

Электрическая схема проверки реле типа 711.3747 и 113.3747.

Электрическая схема проверки реле типа 711.3747 и 113.3747

Проверка и регулировка малогабаритных электромагнитных реле типа 111.3747 и 113.3747 которые предназначены для управления работой различных потребителей, выполняются по той же схеме и методике, что рассмотрена выше.

Проверка и регулировка реле РС431-Б и РС514 прерывистой работы стеклоочистителя.

При отказе реле РС431-Б двигатель стеклоочистителя не работает в прерывистом режиме. Схема проверки реле прерывистой работы стеклоочистителя РС431-Б автомобилей ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110 показана на рисунке ниже. При подаче напряжения, ток потребляемый реле должен находиться в пределах 1,5 А, лампы 2 должны мигать поочередно.

Электрическая схема проверки реле РС431-Б прерывистой работы стеклоочистителя.

Электрическая схема проверки реле РС431-Б прерывистой работы стеклоочистителя

Регулировка числа циклов, 7-19 включений в минуту, производится либо поворотом стойки биметаллической пластины, либо подгибанием стойки с неподвижным контактом. Зазор между якорем и сердечником реле должен быть не более 1,1 мм, а при замыкании нижних контактов — 0,4 мм. Зазор между кронштейном и якорем должен быть в пределах 0,1-1 мм. Проверка и регулировка реле РС514 автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 выполняется аналогично. Реле должно включаться с частотой 9-17 раз в минуту.

Проверка и регулировка реле типа РС702 контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.

При неисправности или неправильной регулировке реле РС702 на автомобилях ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 возможно несоответствие режима работы контрольной лампы режиму заряда аккумуляторной батареи :

— при малом напряжении генератора и напряжении срабатывания реле менее 4,9 Вольт контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи при работе двигателя не горит, но зарядная цепь неисправна;
— при напряжении срабатывания реле более 5,7 Вольт контрольная лампа горит, хотя система электроснабжения работает нормально и аккумуляторная батарея заряжается.

Для проверки реле РС702 нужно подключить тестер в режиме вольтметра между выводами «85» и «86» реле. Если при работающем двигателе размыкание контактов реле происходит при напряжении, меньшем, чем 4,9 Вольта, или большем, чем 5,7 Вольта, то верхнюю часть стойки неподвижного контакта необходимо отогнуть, увеличивая (при U<4,9 В) или уменьшая (при U>5,7 В) зазор между якорем и сердечником.

Проверка и регулировка электромагнитных реле РС507-Б, РС431-Б, РС492, РС514, РС702, 111.3747, 113.3747, 711.3747, зазоры

Величина зазора должна быть в пределах 0,3-0,4 мм. Если при таком зазоре напряжение срабатывания реле все равно будет меньше 4,9 Вольта, то необходимо отсоединить от вывода «85» реле провод и включить в разрыв, между проводом и выводом «85», регулируемый резистор. Перемещая движок резистора, добиваемся, чтобы величина напряжения срабатывания реле была в пределах 4,9-5,7 Вольта.

Проверка реле-прерывателя РС492 контрольной лампы стояночного тормоза.

При и температуре от минус 40 до плюс 40 градусов и напряжении питания от 10,8 до 15 Вольт реле-прерыватель РС492 должно включаться и выключаться с частотой 60-120 циклов в минуту. Величина электрического сопротивления обмотки прерывателя должна быть 26 Ом. При несоответствии параметров реле заменяется новым.

Проверка реле-прерывателя РС492 контрольной лампы стояночного тормоза

Следует отметить, что с 1995 года реле-прерыватель РС492 в комбинации приборов ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 не устанавливается, и при включении стояночного тормоза контрольная лампа горит постоянно, не мигая. Соответственно, на печатной плате комбинации приборов ликвидировано гнездо 17, а между бывшими выводами «L» и «+» гнезда 17 выполнено прямое соединение.

Похожие статьи:

Добавить комментарий