Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы Уаз Патриот необходимо периодически тщательно проверять состояние всех трубопроводов ее гидропривода. А также заменять детали новыми, даже если возникло малейшее сомнение в их пригодности.
Все резиновые детали тормозных узлов, шланги, манжеты и прочее, не зависимо от их состояния заменяются новыми через 100 000 километров пробега или 7 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше, чтобы предупредить внезапные их разрывы из-за старения.
Проверка герметичности гидропривода тормозов Уаз Патриот.
Проверка герметичности трубопроводов гидропривода тормозной системы Уаз Патриот производится наружным осмотром :
— сверху из-под капота;
— снизу автомобиля, на подъемнике или смотровой канаве;
— с боков автомобиля со снятыми колесами.
Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, следует проводить с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза, чтобы создать давление в гидроприводе, и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но будет менее эффективен.
При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки и гайки. Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените. Если не герметичны рабочие цилиндры, замените их.
Схема трубопроводов гидропривода тормозной системы Уаз Патриот без антиблокировочной системы ABS.
Схема трубопроводов гидропривода тормозной системы Уаз Патриот с антиблокировочной системой ABS.
Порядок проведения осмотра гидропривода тормозной системы Уаз Патриот.
1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра и соединения трубопроводов и шланга с главным цилиндром, трубопроводов с электрогидравлическим блоком антиблокировочной системы тормозов (ABS). Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубок со шлангами.
2. Тщательно осмотрите тормозные шланги и их соединения с тормозными механизмами. На шлангах не должно быть трещин, надрывов и потертостей. Нажмите до упора на педаль тормоза. Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.
3. Осмотрите клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних колес и соединения тормозных трубок с рабочими цилиндрами и клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов задних колес.
4. Проверьте крепление трубопроводов в держателях на основании кузова. Ослабление или поломка держателей приводит к вибрации и как следствие, к поломке трубопроводов.
5. Проверьте состояние трубопроводов и шлангов, а также их соединения на раме и балке задней подвески.
6. Проверьте состояние и надежность крепления датчиков частоты вращения колес, надежность присоединения проводов к датчикам и отсутствие повреждения колец датчиков системы АБС.