Проверка фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906, комплект оснастки, нормальные углы положения первых кулачков распределительных валов.

В процессе эксплуатации в результате удлинения цепей и износа звездочек на двигателе ЗМЗ-40906 возможно значительное отклонение фаз газораспределения от номинальных значений. Правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя ЗМЗ-40906. Поэтому, при снижении мощности двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя необходимо проверить и при необходимости откорректировать установку фаз газораспределения. 

Проверка фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906, комплект оснастки, нормальные углы положения первых кулачков распределительных валов.

Проверка фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906 осуществляется с использованием комплекта оснастки разработанный на ПАО ЗМЗ. В комплект оснастки для проверки фаз газораспределения входят :

– Транспортир для проверки фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906.

Проверка фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906, комплект оснастки, нормальные углы положения первых кулачков распределительных валов

– Шаблон с профилем кулачка и стрелкой для проверки фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906.

Шаблон с профилем кулачка и стрелкой для проверки фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906

– Кондукторы для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906.

Для видов привода распределительных валов с зубчатыми и втулочными цепями предназначены разные кондукторы.

Кондукторы для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе ЗМЗ-40906 установленном на автомобиле. Для контроля фаз газораспределения необходимо снять крышку клапанов, отсоединив все провода и шланги. Дальнейшая последовательность действий :

1. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения риски на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи. Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо. При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы ниже.

Схема положения распределительных валов при положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия для привод распределительных валов с втулочными и зубчатыми цепями.

Схема положения распределительных валов при положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия для привод распределительных валов с втулочными и зубчатыми цепями

В случае если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня 1-го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1-го цилиндра.

2. Установить транспортир за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов — вид «А». Прижимая транспортир к верхней плоскости головки блока цилиндров, приложить и плотно прижать шаблон к поверхности первого кулачка. При этом стрелка шаблона должна показывать на транспортире угол :

— 20°30+-2°40 для привода распределительных валов с втулочными цепями.
— 20°+-2°40 для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.

Проверка углового положения распределительных валов на двигателе ЗМЗ-40906.

Проверка углового положения распределительных валов на двигателе ЗМЗ-40906

При измерении ведущая ветвь цепи (в районе верхнего и среднего успокоителей) должна быть натянута. Для этого ключом повернуть впускной распределительный вал за четырехгранник на его теле против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии, не допуская поворота коленчатого вала.

Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов — вид «Б». Стрелка шаблона должна показывать на транспортире угол :

— 19°30+-2°40 для привода распределительных валов с втулочными цепями.
— 19°+-2°40 для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.

При измерении ведущая ветвь цепи (в районе среднего успокоителя) должна быть натянута. Для этого ключом повернуть выпускной распределительный вал за четырехгранник на его теле против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии, не допуская поворота коленчатого вала.

При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя ЗМЗ-40906. В случае, если отклонения углового положения кулачков распределительных валов превышают допустимые +-2°40, требуется корректировка фаз газораспределения. Подробнее о корректировке фаз газораспределения в отдельном материале.

Добавить комментарий

Войти с помощью :