Проверка датчика синхронизации 23.3847 двигателя ЗМЗ-409, его аналоги, внешние проявления неисправности.

На двигателе ЗМЗ-409 датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), он же датчик синхронизации, установлен в приливе передней крышки цепи распределительного вала. Датчик предназначен для синхронизации электронного управления электромеханизмами двигателя с работой его механизма газораспределения, и обеспечивает формирование импульсных сигналов для циклового, тактного и углового управления впрыском топлива и зажиганием двигателя. 

Общее устройство, принцип работы и аналоги датчика положения коленчатого вала 23.3847.

Датчик 23.3847 индуктивного типа, он состоит из : цилиндрического корпуса с чувствительным элементом, который конструктивно представляет собой намагниченный сердечник с установленной на нем обмоткой из медного провода на изолированной катушке, основания с фланцем и отверстием крепления, кабеля в экранированный оболочке, трехконтактной вилки соединителя опрессованной на кабеле.

Общее устройство, принцип работы и аналоги датчика положения коленчатого вала 23.3847

Датчик имеет полярность по схеме включения, то есть его обратное включение будет равносильно его неисправности. Работая в паре с диском синхронизации, датчик определяет частоту вращения и угловое положения коленчатого вала двигателя и синхронизирует работу электронного блока управления ЗМЗ-409 с рабочим процессом двигателя.

При прохождении зубьев диска синхронизации мимо торца магнита на выводах обмотки датчика возникает потенциал, являющийся для контроллера информацией о частоте вращения коленчатого вала. Одновременно датчик обеспечивает выдачу угловых импульсов синхронизации от зубьев диска, то есть размечает оборот коленчатого вала на угловые отметки. Угловая длительность одного зуба, включая интервал до следующего, составляет 6 градусов положения коленвала.

Диск синхронизации имеет вырез размером в два полных зуба. Начало двадцатого, после выреза, зуба диска совпадает с верхней мертвой точкой первого цилиндра. При его прохождении датчик формирует импульс, по которому блок управления и определяет, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке.

Аналоги датчика положения коленчатого вала 23.3847 : датчик синхронизации ДС-1 406.3847060-01 и датчик синхронизации Bosch DG-6 0 261 210 113. Датчики несколько отличаются по внешнему виду, у датчиков 23.3847 и ДС-1 выход кабеля повернут на 90 градусов по отношению к оси крепежного отверстия датчика, а у Bosch DG-6 выход кабеля направлен в противоположную от крепежного отверстия сторону.

Проверка датчика положения коленчатого вала 23.3847 двигателя ЗМЗ-409.

Предварительно датчик синхронизации проверяется прямо на двигателе. Подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп — к любому боковому выводу. Сопротивление обмотки датчика должно быть в пределах 700-900 Ом.

Проверка датчика синхронизации 23.3847 двигателя ЗМЗ-409, его аналоги, внешние проявления неисправности

Для окончательной проверки датчик синхронизации необходимо снять с двигателя. После чего присоедините к его выводам тестер, включенный в режиме измерения напряжения. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет, например отвертку или пинцет.

Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, то датчик неисправен и его нужно заменить. После установки нового датчика синхронизации набором щупов проверяется зазор между торцом его стержня и зубьями диска синхронизации. Зазор должен быть 1-1.5 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

Внешние проявления неисправности датчика синхронизации 23.3847 и возможные способы их устранения.

Выход из строя датчика положения коленчатого вала или его цепей приводит к полному отказу системы управления двигателем, работа системы зажигания и следовательно двигателя — прекращается. Внешние проявления неисправности датчика положения коленчатого вала :

— Двигатель не схватывает и соответственно не запускается, система самодиагностики блока управления не фиксирует коды неисправностей.

При этом частота вращения коленвала равна нулю в режиме продувки цилиндров воздухом — стартерная прокрутка двигателя при полном дросселе. Значит явно нарушено подключение датчика синхронизации к жгуту проводов или он неисправен.

— Двигатель схватывает, но не запускается или запускается и сразу же глохнет, горит лампа Check Engine.
— На прогретом двигателе наблюдаются неустойчивые обороты холостого хода, лампа неисправности бессистемно загорается при работающем двигателе.

При этом в обоих случаях система бортовой самодиагностики фиксирует код неисправности :

Микас 7.2

053 — неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Микас 11 и Bosch ME17.9.7

0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
0336 — Сигнал датчика положения коленчатого вала выходит за допустимые пределы
0337 — Короткое замыкание на массу цепи датчика положения коленчатого вала
0338 — Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала

Надо заменить датчик синхронизации на заведомо исправный и если ошибки будут повторятся то проверить крепление датчика и монтажный зазор между его торцом и диском синхронизации, проверить и устранить возможные торцевые биения диска, проверить и устранить неисправности высоковольтных проводов системы зажигания.

Похожие статьи:

Добавить комментарий