Привод клапанов газораспределительного механизма ГРМ двигателя ЗМЗ-40906 осуществляется двумя распределительными валами расположенными в головке блока цилиндров.
Привод клапанов, клапана, гидротолкатели и промежуточный вал газораспределительного механизма ГРМ двигателя ЗМЗ-40906, назначение, устройство.
Кулачки распределительных валов действуют непосредственно на гидротолкатели, которые перемещаются в цилиндрических отверстиях головки блока цилиндров. Применение гидравлических толкателей в приводе клапанов исключает необходимость регулировки зазоров. В приводе клапанов применяется одна пружина на каждый клапан.
Клапаны газораспределительного механизма ГРМ двигателя ЗМЗ-40906, назначение, устройство.
Клапаны изготовлены из жаропрочной стали и имеют возможность в процессе работы проворачиваться. Клапаны работают в направляющих втулках, запрессованных в головку блока цилиндров. Направляющие втулки клапанов изготавливаются из металлокерамики или из легированного серого чугуна. Седла клапанов изготавливаются из металлокерамики.
Гидротолкатели газораспределительного механизма ГРМ двигателя ЗМЗ-40906, назначение, устройство.
Гидротолкатели выполнены в виде цилиндрического стакана с плунжерной парой гидрокомпенсатора внутри и канавкой с отверстием для подвода моторного масла от магистрали в головке блока цилиндров снаружи. Гидротолкатели обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с торцом клапана за счет давления масла и действия пружины гидрокомпенсатора.
При работе гидротолкатели вращаются благодаря смещению по ширине середины кулачка распределительного вала относительно оси гидротолкателя, что обеспечивает равномерную приработку и уменьшение износа торца гидротолкателя.
Размеры сопрягаемых деталей блока цилиндров и поршня, кривошипно-шатунного механизма, привода клапанов и промежуточного вала двигателя ЗМЗ-40906.
Промежуточный вал газораспределительного механизма ГРМ двигателя ЗМЗ-40906, назначение, устройство.
Промежуточный вал служит для привода масляного насоса. Промежуточный вал сборный. Передняя и задняя опорные шейки, изготовленные из порошкового материала методом порошковой металлургии, напрессованы на стальной вал. Промежуточный вал установлен в приливы блока цилиндров, герметично закрыт стальной трубой, установленной на анаэробный герметик.
Промежуточный вал в блоке цилиндров фиксируется от продольного смещения стальным закаленным фланцем, поверхность которого для улучшения приработки и уменьшения трения фосфатирована. Фланец также может быть изготовлен из полимерного материала со стальными закладными шайбами под крепежные болты.
Вал вращается в сталеалюминевых втулках запрессованных в отверстия блока. При вращении промежуточный вал прижимается торцом передней опорной шейки к крепежному фланцу. На переднем конце вала установлены звездочки привода распределительных валов, на заднем – винтовая шестерня привода масляного насоса на сегментной шпонке и закреплена фланцевой гайкой удерживаемой с помощью кольца.
Звездочки привода распределительных валов крепятся двумя болтами «напроход» к промежуточному валу. Болты стопорятся от самоотворачивания загибкой углов стопорной пластины на гранях их головок. Точное угловое положение ведомой звездочки относительно ведущей звездочки обеспечивается установкой ее на штифт запрессованный в ведомую звездочку.