Преодоление брода на автомобиле, разведка, подготовка автомобиля, переправа по броду.

В случае отсутствия стационарной переправы через небольшие речки или если имеющийся в наличии мост явно не выдержит вес вашего внедорожника, остается искать брод и переправляться на другой берег водной преграды через него.

Наличие брода, если он не указан на карте, можно попытаться самостоятельно определить по следующим внешним признакам : явное расширение реки на ее прямом участке, видимая рябь на поверхности воды, плесы, отмели, перекаты, островки, накатанные дороги спускающиеся к реке и тому подобное. 

Предварительная разведка перед преодолением брода.

После обнаружения брода, надо не полениться и пройдя его пешком, провести разведку : определить глубину и скорость течения, твердость дна, установить наличие глубоких ям, камней, илистых участков, затопленных коряг и деревьев, а также других предметов, которые при осуществлении переправы могут принести серьезные проблемы. Если траектория проезда по броду сложная и извилистая, то желательно обозначить ее вешками.

Даже тяжелый внедорожник сильным течением может легко снести на глубину, поэтому для определения проходимости брода, в зависимости от его глубины и скорости течения, надо руководствоваться следующими цифрами : скорость течения до 1 м/сек — проходимый брод 0,5 метра, от 1 до 1.5 м/сек — 0,45 метра, до 2 м/сек — 0,4 метра и до 4 м/сек — 0,3 метра.

Кроме того, надо обязательно учитывать высоту, на которой находится воздухозаборник автомобиля. Уровень воды должен быть не меньше чем на 0.2 метра ниже него, если это не так, то лучше поискать другой брод или объезд, иначе есть очень большой риск получить в двигателе гидроудар. Причем чем выше будут обороты двигателя, а во время преодоления брода это неизбежно, тем тяжелее будут последствия.

Глубина преодолеваемого брода без подготовки, в штатном исполнении, для Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго, Уаз Хантер и всех моделей старого грузопассажирского ряда, составляет 0.5 метра. При размере шин 225/75 R16 это будет чуть ниже верхней границы колесного диска.

Преодоление брода на автомобиле, разведка, подготовка автомобиля, переправа по броду

Преодоление брода, подготовка автомобиля.

К преодолению брода автомобиль надо подготовить, выполнив следующие несложные операции :

1. Снять ремень привода вентилятора или отключить питание электровентилятора, в зависимости от того, что установлено на двигателе.

2. Уменьшить давление в шинах до 1-1.5 атмосферы.

3. Закрепить конец троса в задней, а если есть два троса, то и в передней буксирной проушине. В случае, если застрянете, не надо будет терять время и лишний раз нырять в холодную воду.

4. Проверить крепление номерных знаков, если есть сомнения, то лучше их снять.

5. Убрать все вещи в салоне автомобиля как можно выше, ценные вещи, электронику и документы уложить или замотать в полиэтиленовые пакеты.

Преодоление брода на автомобиле.

В воду надо въезжать медленно, на пониженной передаче и если есть, то с заблокированным дифференциалом. Сильно газовать и беспокоится о попадании воды в выхлопную трубу не стоит, давления выхлопных газов даже на холостых оборотах хватит, чтобы ее не залить.

Полностью заехав в воду, резко нажмите на педаль тормоза и тут же отпустите ее. В результате такого действия волна перегонит машину и следуя за ней, вы несколько снизите уровень воды вокруг моторного отсека.

Если что то пошло не так и машина внезапно начала погружаться выше уровня воздухозаборника, то сразу же заглушите двигатель. Лучше потом просушите салон автомобиля, чем будете оплачивать дорогостоящий ремонт двигателя получившего гидроудар.

Обслуживание автомобиля после преодоления брода.

Когда преодоление брода закончено, сразу же после выезда из воды просушите мокрые тормозные колодки, периодически нажимая на педаль тормоза, пока тормоза не заработают нормально. Затем остановитесь в удобном месте и проведите обслуживание автомобиля :

1. Уберите всю воду из салона, если она все таки попала в него.

2. Наденьте обратно ремень привода вентилятора двигателя или включите питание электровентилятора.

3. Проверьте масло в двигателе. Если на щупе или маслозаливной горловине присутствует белая эмульсия, то значит, что в двигатель каким то образом попала вода. В таком случае, нужно сразу же поменять моторное масло в двигателе, не заводя его. Если такой возможности нет, а ехать дальше надо, то надейтесь только на свое везение.

При первой же возможности обязательно проверьте и в случае необходимости поменяйте трансмиссионное масло в мостах, коробке передач и раздаточной коробке. Даже если сапуны у вас выведены наружу, вода все равно попадает внутрь этих агрегатов.

Добавить комментарий

Войти с помощью :