Предохранители и выключатель аккумулятора бортовой сети УАЗ-452, назначение, работа и эксплуатация.

Для защиты электрических цепей и приборов от выхода из строя в случае короткого замыкания, в бортовой сети грузопассажирских автомобилей семейства УАЗ-452 используются плавкие и термобиметаллические предохранители. Для отключения аккумуляторной батареи от массы автомобиля используется выключатель ВК318-Б. 

Блок плавких предохранителей ПР10-Б, назначение, работа и эксплуатация.

Блок плавких предохранителей ПР10-Б установлен слева под панелью приборов и имеет три отдельных крепления-вставки. Каждое крепление-вставка имеет пружинные контакты, между которыми укреплена плавкая вставка в виде луженой медной проволоки диаметром 0,26 мм, рассчитанная на ток не более 10 Ампер для всех трех предохранителей.

Блок плавких предохранителей ПР10-Б, назначение, работа и эксплуатация

Блок предохранителей ПР10-Б закрыт металлической крышкой, на внутренней поверхности которой помещена табличка с указанием номера предохранителя. Предохранитель № 1 защищает цепь питания электродвигателя вентилятора отопителя кабины, предохранитель № 2 — цепи питания приборов и световых указателей поворотов, предохранитель № 3 — цепи питания звукового сигнала и плафонов освещения салона кузова.

Для замены перегоревшего предохранителя необходимо вынуть вставку, развести в стороны пружинные контакты, установить между стойками отрезок проволоки из комплекта запасной проволоки, намотанной на верхней текстолитовой части вставки, и зажать концы проволоки пружинными контактами, возвратив их в исходное положение.

Запрещается наматывать между стойками вставки проволоку в два или более рядов, так как предохранитель в этом случае не обеспечит безопасную работу изделий электрооборудования и проводов при коротких замыканиях.

Термобиметаллический кнопочный предохранитель ПР2-Б, назначение, работа и эксплуатация.

Термобиметаллический кнопочный предохранитель ПР2-Б, установлен на нижней части панели приборов слева и защищает цепи освещения автомобиля, включая поворотную фару и плафон в кабине водителя.

Термобиметаллический кнопочный предохранитель ПР2-Б, назначение, работа и эксплуатация

Пластина термобиметаллического предохранителя, на которой помещены подвижные контакты, выполнена из двух металлов, имеющих разный коэффициент линейного расширения. Тот слой пластины, который обладает большим коэффициентом линейного расширения, расположен со стороны контактов. При коротком замыкании в цепи ток, проходящий через биметаллическую пластину, увеличивается, пластина нагревается и изгибаясь, размыкает контакты.

После остывания биметаллической пластины и устранения замыкания в цепи нажимают на возвратную кнопку и тем самым возвращают биметаллическую пластину в положение, соответствующее замкнутым контактам. Если замыкание в цепи не устранено, то предохранитель вновь выключается. Удерживать пальцем кнопку, не давая контактам разомкнуться, нельзя.

Выключатель аккумуляторной батареи ВК318-Б, назначение, работа и эксплуатация.

Для отключения аккумуляторной батареи от массы автомобиля используется выключатель ВК318-Б установленный за сиденьем водителя на брызговике колеса. Выключатель состоит из корпуса, в котором размещены контакты и крышка. На крышке установлено фиксаторное устройство. Выключатель имеет два штока, один для выключения и другой для включения. Контактная система выключателя состоит из основных контактов и дополнительного контакта, который служит для уменьшения подгорания основных контактов.

Выключатель аккумуляторной батареи ВК318-Б, назначение, работа и эксплуатация

При нажатии на шток с кнопкой для включения, дополнительный контакт соединяет зажим с контактом, который соединен с массой автомобиля. При дальнейшем движении штока зажим соединяется с основными контактами. После этого шток фиксируется в этом положении с помощью пластины. При нажатии на кнопку штока выключения, пластина освобождает шток включения и с помощью пружин происходит выключение.

Во время эксплуатации особого ухода за выключателем не требуется. Периодически следует подтягивать болты крепления и при необходимости зачищать контакты, один раз в год надо снимать крышку механизма фиксации и смазывать смазкой ЦИАТИМ-201 трущиеся поверхности.

Электрические провода бортовой сети УАЗ-452.

На автомобилях семейства УАЗ-452 применена однопроводная система электрооборудования. Вторым проводом является масса автомобиля. Это требует особого внимания к состоянию проводов, так как в случае перетирания изоляции проводов в любом месте может произойти короткое замыкание, приводящее к обгоранию изоляции проводов и даже к возникновению пожара.

Поэтому при техническом обслуживании автомобиля необходимо проверять состояние изоляции проводов, особенно в местах крепления их металлическими зажимными скобами, а также в местах соприкосновения с острыми металлическими частями автомобиля. Поврежденные места изоляции проводов обернуть изоляционной лентой.

Необходимо периодически проверять плотность присоединения наконечников проводов к клеммам изделий электрооборудования, ослабевшие зажимы подтягивать и очищать от окислов и грязи для обеспечения надежного контакта.

Для соединения всех агрегатов и приборов электрооборудования автомобилей применяются провода низкого напряжения ПГВА различных сечений с полихлорвиниловой изоляцией. Для удобства монтажа и защиты от перетираний и других механических повреждений провода соединены в пучки и сверху оплетены хлопчатобумажной оплеткой.

Провода окрашивают в различные цвета, что значительно облегчает нахождение неисправностей в системе электрооборудования и упрощает замену пучка проводов в эксплуатации.

Добавить комментарий