Посторонние звуки, стуки, шумы в двигателе ЗМЗ-409 на Уаз Патриот и Уаз Хантер, стук подшипников, пальцев, поршней, клапанов.

Если вы услышали, что при работе двигателя ЗМЗ-409 появились посторонние звуки, шумы и стуки, которых не было раньше, стоит немедленно убедится, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях станции технического обслуживания. 

Однако вначале можно попытаться определить причину стука самостоятельно, чтобы решить, ехать домой или на автосервис своим ходом или на буксире. Если же в результатах самостоятельной диагностики появились малейшие сомнения, то доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировки или эвакуатора.

Посторонние звуки, стуки, шумы в двигателе ЗМЗ-409 на Уаз Патриот и Уаз Хантер.
Стук коренных подшипников двигателя ЗМЗ-409.

Прослушивается в самой нижней части блока цилиндров. Очень опасный, двигатель немедленно остановите, домой или на СТО придется ехать на буксире или на эвакуаторе. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла, сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно.

Стук шатунных подшипников двигателя ЗМЗ-409.

Прослушивается в средней части блока цилиндров. Очень опасный, двигатель немедленно остановите, домой или на СТО придется ехать на буксире или на эвакуаторе. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Посторонние звуки, стуки, шумы в двигателе ЗМЗ-409 на Уаз Патриот и Уаз Хантер

Стук поршневых пальцев двигателя ЗМЗ-409.

Прослушивается в верхней части блока цилиндров. Опасный, не нагружая двигатель, можно доехать домой или до автосервиса самостоятельно. Звук ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель, полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров двигателя ЗМЗ-409.

Прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев. Не опасный, не нагружая сильно двигатель, можно доехать домой или до автосервиса самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на не прогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов двигателя ЗМЗ-409.

Прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока цилиндров. Не опасный, можно доехать домой или до автосервиса самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки двигателя ЗМЗ-409.

Опасные, но как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки на двигатель, можно доехать домой или до автосервиса самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие обычно при разгоне автомобиля.

Причина — отказ датчика детонации, применение низкооктанового или некачественного топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Можно попробовать применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Похожие статьи:

Добавить комментарий