Погружной электробензонасос двигателя ЗМЗ-409 Евро-2 Уаз Хантер и Уаз Патриот. Его аналоги.

Погружной электробензонасос топливного модуля системы питания топливом пожалуй одна из важнейших деталей в УАЗ, так как в случае его выхода из строя двигатель ЗМЗ-409 вообще не заведется. От стабильной работы электробензонасоса напрямую зависит динамика автомобиля, устойчивость работы двигателя во всем диапазоне оборотов и особенно при больших нагрузках, а также наличие перекачки топлива из левого бака в правый. 

В Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 погружной электробензонасос является составной частью топливного модуля 9П2.960.004-01, каталожный номер 315195-1139020. В Уаз Патриот погружной электробензонасос входит в состав топливного модуля 9П2.960.004. Погружной топливный модуль или модуль погружного электробензонасоса установлен в правом топливном баке автомобиля. Подробнее о погружных топливных модулях Уаз, в отдельном материале.

В Уаз Хантер погружной электробензонасос является составной частью топливного модуля 9П2.960.004

Погружной электробензонасос находится внутри заборной камеры (пластикового стакана) 2112-1139011. Подключается к бортовой сети через отдельное реле расположенное в моторном отсеке автомобиля.

Погружной электробензонасос двигателя ЗМЗ-409 Евро-2 на Уаз Хантер в топливном модуле 9П2.960.004

Погружной электробензонасос двигателя ЗМЗ-409 Евро-2 на Уаз Хантер и Уаз Патриот.

Обслуживание погружного электробензонасоса Уаз Хантер и Уаз Патриот в процессе эксплуатации производится без снятия топливного бака с автомобиля. Для этого топливный модуль извлекается наружу через люк в полу кузова. Обслуживание сводится к следующим несложным операциям :

— проверка и очистка контактов подключения к бортовой сети, при этом особое внимание обращается на надежность подключения «массы»,
— замена или промывка сетчатого топливного фильтра электробензонасоса,
— очистка и промывка заборной камеры топливного модуля.

Погружной электробензонасос, обычно это BOSCH 0 580 454 035, ремонту не подлежит, только замене на новый. Ресурс заявлен порядка 80 000 километров, но по различным причинам он может выйти из строя и раньше.

Погружной электробензонасос двигателя ЗМЗ-409 Евро-2, его аналоги

Способы диагностики неисправности погружного электробензонасоса подробно описаны в этом материале. Возможные причины неработоспособности из-за его реле или предохранителей и способы проверки находятся в этом материале.

Аналоги погружного электробензонасоса двигателя ЗМЗ-409 Евро-2.

При замене погружного электробензонасоса на новый, необходимо обратить особое внимание на его характеристики, создаваемое давление и производительность, если значения будут менее 300 кПа и 60 л/ч соответственно, то такой погружной электробензонасос не подходит.

Погружной электробензонасос BOSCH 0 580 454 001 двигателя ЗМЗ-409 Евро-2 Уаз Хантер

Электробензонасос Bosch 0 580 454 035 с производства снят, его аналоги, которые подходят на замену :

Bosch 0 580 454 001 — давление 300 кПа, производительность 110 л/ч,
Bosch 0 580 454 138 — давление 300 кПа, производительность 100 л/ч,
Bosch 0 580 453 465 — давление 380 кПа, производительность 90 л/ч.

Если таких электробензонасосов найти не получится, то временно можно поставить BOSCH 0 580 453 449 — давление 300 кПа, производительность 65 л/ч.

Злектробензонасос BOSCH 0 580 454 001 двигателя ЗМЗ-409 Евро-2 Уаз Хантер

Совсем не стоит устанавливать очень распространенный и всегда имеющийся в магазинах BOSCH 0 580 453 453, который идет практически на все модели ВАЗ, хоть у него давление и больше необходимого — 350 кПа, зато производительность всего 60 л/ч. Уаз заведется и поедет, но про динамику можно будет забыть, дополнительно могут начаться проблемы с перекачкой бензина между баками.

Прочитать еще про :

Добавить комментарий

Войти с помощью :