Подготовка газобаллонного оборудования ГБО к зимней эксплуатации, проверка и техническое обслуживание ГБО.

Чем дороже становится бензин, тем активнее владельцы переоборудуют свои автомобили под газовое топливо. Любой опытный водитель хорошо знает, как надо готовить автомобиль к зиме. Но некоторые из них превращаются в полных чайников после установки на машину газобаллонного оборудования (ГБО). 

Подготовка газобаллонного оборудования ГБО к зимней эксплуатации, проверка и техническое обслуживание ГБО.

С традиционной бензиновой системой питания все достаточно просто, а что проверить или отрегулировать на ГБО? Газовой специфики не так много — современные компоненты достаточно надежны. Хорошо продумана и «защита от дурака». Электроника автоматически запускает силовой агрегат на бензине не спрашивая об этом водителя, а заполнить баллон на обычной газонаполнительной станции более чем на 85% при всем желании не удастся — ограничение введено из соображений безопасности.

Тем не менее при эксплуатации газобаллонного оборудования есть своя специфика. К примеру, переоборудованным под него автомобилям запрещен въезд на некоторые подземные парковки, опять-таки в целях безопасности. Но сегодня мы решили поговорить о других особенностях. Когда наступает зима, никто не может сказать, насколько она будет морозной. В любом случае не помешает знать, как вести себя на автомобиле, на котором установлено ГБО, в холодное время года. Правил, в принципе, не так много.

Подготовка газобаллонного оборудования ГБО к зимней эксплуатации, проверка и техническое обслуживание ГБО

Заправлять газобаллонное оборудование только на проверенных АГНС.

Сжиженный газ, так же как и дизельное топливо, может быть летним и зимним. Разница между этими видами — только в процентном соотношении пропана и бутана. В зимней смеси процент пропана должен составлять 70-90, в летней — 50-60. Разница в составе обусловлена свойствами составляющих газов. Бутан начинает испаряться при положительной температуре, а пропан — при заметно более низкой. Соответственно, чтобы повысить испаряемость топлива зимой, приходится корректировать его состав.

Обслуживание ГБО перед наступлением холодов.

Лучшее время для проведения плановых работ по ГБО — поздняя осень. Сервисмены должны слить конденсат из редуктора, заменить фильтрующие элементы, в том числе воздушный, проверить герметичность системы. Возможно, потребуется промывка редуктора, смесителя или других компонентов. Газовое техническое обслуживание можно приурочить к традиционному обслуживанию автомобиля или выполнить его отдельно,  желательно в специализированном центре. Как правило, работы занимают не больше часа.

Не держать газовый баллон пустым зимой.

Один из основных врагов машин с газобаллонным оборудованием — конденсат. Чтобы предотвратить, точнее, минимизировать его появление, старайтесь не опустошать баллон более чем наполовину. Конденсат может постепенно привести к выходу из строя топливного насоса и другой аппаратуры. Основной симптом — нестабильная работа двигателя на газе. Конденсат может скапливаться и в топливной рейке. Во избежание этого явления на рейку нередко устанавливают подогрев.

Зимой в сильный мороз можно ездить на бензине.

При температуре минус 30 градусов и ниже для работы двигателя на газе, особенно когда значительный запас топлива уже израсходован, давления в баллоне может не хватать. Не смущайтесь, если мотор продолжает потреблять бензин даже после прогрева — это не неисправность. Иногда автоматика переходит на газ уже после прогрева салона автомобиля. Например, если баллон установлен в багажнике. Если газовый баллон находится «на улице», придется ездить на бензине.

Исправность всех систем газобаллонного оборудования — залог беспроблемной эксплуатации зимой.

Наличие на автомобиле газобаллонного оборудования — не повод забывать о профилактике основных систем работы двигателя. Проверьте состояние высоковольтных проводов, свечей зажигания. Если свечи покрыты слоем черного нагара, не спешите ограничиваться заменой. Необходимо разобраться с причиной появления отложений. Возможно, в цилиндры попадает моторное масло, изношены направляющие втулок клапанов, поршневые кольца, маслосъемные колпачки. Нагар может возникнуть и после долгой работы мотора на холостом ходу.

Не пытайтесь запустить двигатель зимой на газовом топливе.

Если ваше газобаллонное оборудование подразумевает ручное переключение между двумя видами топлива, при минусовой температуре запускайте двигатель только на бензине. В противном случае есть вероятность залить свечи со всеми вытекающими последствиями, хорошо знакомыми большинству автомобилистов.

Переключение с бензина на газ можно производить после прогрева двигателя и соответственно антифриза хотя бы до плюс 40 градусов. В современном ГБО переключение производится автоматически, в этом случае пуск мотора всегда происходит на бензине.

По материалам автомобильного журнала «Автомир». № 42.2014 года.
Леонид Воробьев.

Добавить комментарий

Войти с помощью :