О внедорожниках. Письмо редактора журнала 4×4 Club.

Романтика уходит в прошлое. Виной тому мы сами. Мы постоянно все улучшаем, стремимся, чтобы все, что нас окружает, стало комфортным, не требовало усилий, не напрягало излишне. А еще лучше — предугадывало наши желания на уровне мысли.

Мы строим дороги там, где еще пару десятилетий назад шумел лес. На месте плохонькой грунтовки прокладываем асфальтовое шоссе, а вместо шоссе — уже восьмиполосную автостраду. Если уж цивилизация, то по полной! 

Автопроизводитель, глядя на все эти процессы, в свою очередь готов ублажать нас автомобилем современным, упакованным самыми совершенными системами, под стать созданной инфраструктуре — кроссовером, готовым ко всему, при условии, что львиная доля этого всего наверняка произойдет на асфальте.

О внедорожниках.

Те качества, за которые мы любили настоящие железные внедорожники — простота, функциональность, долговечность и суровость, — сегодня уже недостаточно убедительны. А где же комфорт, двухзонный климат-контроль, автоматическая коробка и ставший почти привычным распознаватель дорожных покрытий, этот самый со словом Terrain, спросите вы? И будете совершенно правы! Нашему поколению все это подавай, да сполна.
О внедорожниках
Так получилось, что два самых знаменитых на наших просторах внедорожника — британский до мозга костей Land Rover Defender и бесконечно родной, если не сказать родимый, «уазик»-«козлик» -уходят в одно время. Оба они прожили длиннейшую жизнь, оба весьма и весьма мужские автомобили, требующие от водителя и навыков, и опыта, и даже простой физической силы.

По-честному железные, с рычагом переключения передач — палкой, растущей прямо из недр коробки, с несовершенной посадкой, условной эргономикой и непобедимыми шумами, вибрациями и стуками. Им непонятны и тесны рамки городских асфальтовых миров.

Хотите настоящей романтики, стопроцентного контакта с механизмами и свежего ветерка из приоткрытого окна? Успейте прокатиться на них, великих и пока еще немузейных детях военного прошлого середины XX века. Запомните, как это все звучит, жужжит, качается.

Через несколько лет всех этих раритетов с механическим подключением понижаек-блокировок, тугими педалями и нерегулируемыми рулевыми колонками просто не останется. Хотя, конечно, настоящие поклонники бездорожья, знающие, зачем вообще нужен такой натуральный автомобиль, останутся всегда.

А новоиспеченные покорители асфальта будут кто с непониманием, а кто с восторгом провожать взглядом угловатый силуэт и зубастую резину внедорожника, неспешно плывущего над толпой аэродинамически безупречных победителей бордюров.

Евгений Хапов. Главный редактор журнала «4×4 Club»

Добавить комментарий