После любых работ по обслуживанию или ремонту системы подачи топлива Уаз Патриот, связанных с подтягиванием соединений, снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести обязательную проверку герметичности системы, запустив двигатель и при его работе на холостом ходу проведя осмотр. Подтекание топлива или увлажнение элементов системы подачи топлива не допускается.
Негерметичность в соединениях устраняется путем подтягивания соединений или заменой дефектных элементов. Затяжка штуцеров стальных топливных трубопроводов должна производиться моментом 25-30 Нм (2.5-3.0 кгсм). Затяжка хомутов резиновых шлангов производится моментом 3-4 Нм (0.3-0.4 кгсм).
Обслуживание системы подачи топлива Уаз Патриот с ЗМЗ-409 Евро-2.
Засорение сетчатого фильтра электробензонасоса, фильтра тонкой очистки топлива, наличие в топливных баках грязи и механических примесей проявляются в ухудшении перекачивания топлива из левого бака в правый, неустойчивой работе двигателя на больших нагрузках и ухудшении динамики автомобиля.
При температуре окружающего воздуха ниже 0 градусов, признаки засорения могут быть обусловлены наличием воды и ее замерзанием в системе питания топливом. При обнаружении воды в топливе следует его слить и промыть топливные баки чистым бензином, а фильтр тонкой очистки топлива заменить.
Топливные баки.
Обслуживание топливных баков заключается в периодической проверке надежности их крепления, промывке или замене фильтра электробензонасоса в правом баке, промывке фильтра приемной трубки указателя уровня топлива в левом баке и промывке самих баков. Во время эксплуатации надо периодически сливать отстой через пробку на днище бака.
Топливный погружной электробензонасос.
Периодически проверяйте и очищайте контакты подключения топливного электробензонасоса к бортовой сети, особое внимание обращайте на надежность подключения «массы». Промывка фильтра электробензонасоса производится не снимая топливный бак с автомобиля, при этом топливный модуль необходимо извлечь из топливного бака через люк в полу кузова. Ресурс электробензонасоса составляет около 80 000 километров.
Струйный насос.
Периодически проверяйте герметичность струйного насоса и его соединений. При отсутствии перекачки топлива из левого бака в правый, разберите насос, промойте его и продуйте сжатым воздухом.
Фильтр тонкой очистки топлива.
Замена фильтра тонкой очистки топлива производится через каждые 20 000 километров.
Давление и расход топлива на сливе в системе подачи топлива Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2.
Повышенное давление топлива, более 300 кПа, в топливной рампе двигателя ЗМЗ-409 проявляется повышенным расходом топлива и дымным выхлопом двигателя. При этих признаках следует прочистить струйный насос, продуть сливные топливопроводы от регулятора давления на топливной рампе до правого бака. При необходимости заменить регулятор давления и электробензонасос.
Пониженное давление топлива проявляется в неустойчивой работе двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки, недостаточной приемистости двигателя, рывках и провалах при разгоне. Перед замером давления топлива надо проверить форсунку струйного насоса на чистоту отверстия, проверить сообщение левого топливного бака с атмосферой и сливную магистраль на отсутствие пережатий.
— при 800 об/мин и при 2000-2500 об/мин давление топлива должно быть в пределах 2.6-2.7 кгс/см2
— при резком кратковременном открытии дроссельной заслонки должен быть скачок до 3.0 кгс/см2
— при включенном зажигании и неработающем двигателе — 3.0-3.15 кгс/см2
Расход топлива на сливе с топливной рампы, должен быть не менее 60 л/ч при противодавлении 300-10 кПа и напряжении питания 13.5+-0.1 Вольт. Замер производится через шланг слива топлива, отсоединив его от струйного насоса. При сливе топлива менее 60 л/ч или отсутствии слива необходимо заменить электробензонасос.
Система улавливания топливных испарений.
В процессе эксплуатации Уаз Патриот необходимо обращать внимание на присутствие резкого запаха бензина в салоне, подкапотном пространстве, в местах прохождения топливных и паропроводных шлангов и трубок.
При наличии запаха бензина надо проверить герметичность соединений и сепаратора, состояние адсорбера, отсутствие трещин и повреждений, работоспособность клапана продувки адсорбера и других элементов системы улавливания топливных испарений. Их неисправность приводит к нарушениям в работе системы подачи топлива.