Обслуживание системы охлаждения УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911, натяжение ремней привода агрегатов.

В повседневной эксплуатации, обслуживание системы охлаждения и отопления УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 с инжекторными двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 заключается в периодической проверке герметичности соединений и проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. 

Обслуживание системы охлаждения и отопления УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть на 3-4 сантиметра выше метки «Мин». По причине того, что охлаждающая жидкость имеет высокий коэффициент теплового расширения, ее уровень в расширительном бачке может значительно изменятся в зависимости от температуры. Поэтому проверку уровня надо производить, когда температура жидкости в системе охлаждения двигателя находится в пределах 15-20 градусов.

Если снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке произошло за очень короткий промежуток времени, то необходимо проверить герметичность всех соединений системы охлаждения и отопления. Устранив обнаруженную неисправность, необходимо долить в радиатор системы охлаждения или в расширительный бачок охлаждающую жидкость того же типа, что и была залита в систему.

Схема системы охлаждения и отопления автомобилей УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3.

Схема системы охлаждения и отопления автомобилей УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3

Схема системы охлаждения и отопления автомобилей УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4.

Обслуживание системы охлаждения и отопления УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 Евро-4

Слив, замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения и отопления автомобилей УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 производится по тому же алгоритму, что и для автомобилей с инжекторными двигателями УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3.

Проверка и натяжения ремня привода насоса системы охлаждения и генератора на ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911.

Прогиб ремня привода насоса системы охлаждения и генератора должен быть в пределах 13-15 мм при приложении к нему нагрузки в 8 кгс. Регулировка натяжения ремня привода производится натяжным роликом. Для этого необходимо ослабить болт крепления натяжного ролика, закручивая регулировочный болт произвести натяжение ремня. Затянуть болт крепления ролика.

Проверка и натяжения ремня привода насоса системы охлаждения и генератора УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4

Проверка и натяжение ремня привода вентилятора системы охлаждения и насоса гидроусилителя рулевого управления на ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911.

Прогиб ремня привода вентилятора системы охлаждения и насоса гидроусилителя (ГУР) рулевого управления должен быть в пределах 10-15 мм для двигателей ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4 без насоса ГУР и 5-8 мм с насосом ГУР, при приложении к нему усилия в 4 кгс.

Регулировка натяжения ремня привода производится перемещением по направляющим насоса ГУР. Или натяжного ролика расположенного на его месте, если автомобиль не оборудован гидроусилителем рулевого управления.

Проверка и натяжение ремней привода агрегатов на УАЗ с гидроусилителем руля и без ГУР

Для регулировки ремня на автомобилях УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 без антиблокировочной системы тормозов АБС надо ослабить болты крепления и регулировочным болтом отрегулировать натяжение ремня, перемещая насос ГУР по направляющим. Затянуть болты крепления.

Проверка и натяжение ремня привода вентилятора и насоса ГУР на УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4

На автомобилях УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695 с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911, оборудованных антиблокировочной системой тормозов АБС, надо ослабить две гайки крепления кронштейна насоса ГУР и регулировочным болтом отрегулировать натяжение ремня, перемещая насос ГУР по направляющим. Затем затянуть гайки.

Похожие статьи:

Добавить комментарий