Обслуживание и проверка контрольных приборов, амперметра АП-13Б, и указателей УБ-18Б, УК-21Б и УК-22.

На грузопассажирских автомобилях семейства УАЗ-452 панель приборов состояла из контрольных приборов : спидометра СП-45А, амперметра АП-13Б, указателя уровня топлива УБ-18Б, работающего в комплекте с датчиком типа БМ20-А, указателя давления масла УК-22, работающего в комплекте с датчиком ММ9, указателя температуры воды в головке блока цилиндров УК-21Б работающего в комплекте с датчиком ТМ101 (ТМ3). 

И контрольных ламп : температуры воды в радиаторе, работающей в комплекте с датчиком ТМ104 (ММ7), и дальнего света. Датчики ТМ101 и ТМ104 внешне отличаются один от другого только маркировкой, однако менять их местами нельзя, так как указатель и контрольная лампа при этом работать не будут.

Техническое обслуживание контрольных приборов УАЗ-452.

Амперметр АП-13Б и указатели с датчиками уровня топлива, давления масла, температуры охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров и в радиаторе, в специальном уходе не нуждаются. Ремонт указателей и датчиков в эксплуатационных условиях невозможен. Поэтому в случае их отказа в работе следует проверить только электрические соединения и исправность проводки и, если они в порядке, заменить датчик или указатель.

Обслуживание и проверка контрольных приборов, амперметра АП-13Б, и указателей УБ-18Б, УК-21Б и УК-22

Рекомендуется сначала заменить датчик, так как он приходит в неисправное состояние чаще, чем указатель. При снятии датчиков указателей температуры охлаждающей жидкости и давления масла, а также датчика указателя уровня топлива концы проводов необходимо изолировать во избежание короткого замыкания или отключить аккумуляторную батарею выключателем массы.

При постановке датчика давления масла метку «верх» ставить сверху. Допустимое отклонение от вертикали 30 градусов. Если корпус датчика указателя уровня топлива снимали по какой-либо причине, то при обратной постановке следует принимать меры к сохранению герметичности между баком и корпусом датчика.

Нельзя допускать значительного понижения уровня охлаждающей жидкости в радиаторе, до обнажения трубок в верхнем бачке, так как это может привести к отказу в работе датчика контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости в радиаторе.

Проверка правильности показаний контрольных приборов УАЗ-452.

В условиях специализированных станций техобслуживания проверка правильности показаний контрольных приборов УАЗ-452 обычно осуществляется с помощью специальных стендов. При отсутствии таких стендов, контрольные приборы рекомендуется проверять следующим образом.

Проверка амперметра АП-13Б.

Амперметр проверяют включением фар при нарастающей частоте вращения двигателя. Если он показывает небольшой разрядный ток, то значит исправен. Для определения точности показаний амперметра необходимо :

1. Отъединить провод от зажима Б реле-регулятора и включить последовательно между концом этого провода и зажимом М реле-регулятора контрольный амперметр и реостат, применяемые для проверки регулировки реле-регулятора.
2. При помощи реостата установить стрелку контрольного амперметра на деление шкалы, соответствующее 20 Ампер, и замерить показание штатного амперметра. Оно должно находиться в пределах 17-23 Ампер.

Проверка указателя уровня топлива УБ-18Б.

Указатель проверяют наполнением топливного бака бензином из мерной посуды. Если указатель и датчик исправны и правильно отрегулированы, то при напряжении 12,5 Вольт и температуре 20+-5 градусов точность показаний в точках шкалы указателя 0 и 1/4 составляет примерно 5%, в точке указателя 1/2 — примерно 7%, а в точке указателя П — примерно 10%.

Погрешность показаний указателя определяют по отклонению стрелки от осевой линии штриха шкалы. Ширина стрелки при этом принимается равной 7% длины шкалы. Таким образом, отклонение оси стрелки от оси штриха шкалы влево или вправо на ширину стрелки соответствует погрешности указателя, равной 7%.

При изменениях температуры окружающей среды или напряжения в цепи указателя, его погрешность несколько увеличивается. Если показания прибора во всех точках шкалы равномерно завышены или занижены, то этот недостаток можно устранить подгибанием рычага поплавка реостата.

Если же погрешность показаний превышает допустимые пределы, то необходимо сменить датчик, а если это не дает положительных результатов, то и указатель. При отсутствии тока в приборе стрелка должна находиться слева от нулевого штриха или касаться штриха слева.

Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости УК-21Б.

Указатель проверяют, сравнивая его показания с показаниями ртутного термометра. Для этого необходимо вывернуть датчик, удлинить провод, соединить корпус датчика отдельным проводом с массой автомобиля. Затем поместить датчик и ртутный термометр в сосуд с кипятком, в середину сосуда. Головка ртутного термометра должна быть рядом с баллоном датчика. Клемму датчика погружать в кипяток не следует.

Затем необходимо записать показания указателя температуры и термометра. Температуру воды до требуемой величины доводить доливкой в сосуд холодной воды. При температуре охлаждающей жидкости 100 и 80 градусов погрешность показаний указателя не должна превышать +-5 градусов. При температуре 40 градусов погрешность не должна превышать +12 и минус 6 градусов.

Если погрешность показаний прибора превышает указанные пределы, то необходимо сменить датчик, а если это не дает положительных результатов, то и указатель температуры. При выключенном зажигании стрелка указателя должна находиться несколько левее метки «110».

Проверка указателя давления масла УК-22.

Указатель проверяют при помощи контрольного манометра с ценой деления 0,5 кгс/см2. Он присоединяется к системе смазки двигателя с помощью дополнительного шланга через отверстие в фильтре грубой очистки масла. Исправный указатель давления масла при напряжении 12-16 Вольт и температуре окружающей среды 20+-5 градусов должен обеспечивать точность показаний +-0,4 кгс/см2 при давлении масла в системе 2 кгс/см2 и +-1,0 кгс/см2 при давлении в системе 5 кгс/см2.

Если погрешность показаний прибора превышает указанные пределы, то следует сменить датчик, а если это не дает положительных результатов, то и указатель датчика. При отсутствии давления в системе, стрелка указателя давления должна стоять слева от нулевого деления или касаться штриха слева.

Похожие статьи:

Добавить комментарий