Обогрев салона Уаз Хантер с помощью газовой лампы Tramp TRG-014.

Так как Уаз Хантер эксплуатируется круглый год, то при ночевке внутри машины во время холодов, очень остро встает вопрос об обогреве его салона. В принципе, салон можно и не греть, казалось бы что там такого сложного, быстро разделся и запрыгнул в спальный мешок… однако с таким успехом можно переночевать и на улице в простой однослойной палатке, а тут все таки хочется хоть какого то комфорта и уюта.

На покупку и установку полноценного автономного отопителя типа Webasto или Eberspacher на Уаз, как то еще не созрел, вернее еще не возникало особого повода, когда подобные устройства оказались бы очень нужны, причем регулярно. Иначе бы уже давно начал смотреть в их сторону и прицениваться.

Периодически заводить двигатель машины для обогрева салона или вообще оставлять его на ночь постоянно работающим — совсем не выход, по вполне понятным объективным причинам. Греться с помощью обычной газовой горелки? Так это вообще открытый огонь, что совсем не приемлемо в салоне любого автомобиля, очень велик риск поджога и возникновения пожара.

Обогрев салона Уаз. Газовая лампа, как источник тепла.

После недолгих раздумий было решено опробовать в качестве источника тепла обычную туристическую газовую лампу. В итоге, взятая напрокат у знакомого газовая лампа после опробования в течении нескольких холодных ночевок полностью оправдала возложенные на нее ожидания, сделав салон Уаза очень теплым.

После всех этих экспериментов, выбрал и купил себе бюджетную газовую лампу Tramp TRG-014, в которой приглянулось то, что она полностью металлическая, включая и ее съемный плафон. На этой странице о Tramp TRG-014 написано подробнее. Да, с ней риск возникновения пожара тоже есть, но по крайней мере она не дает открытого пламени, а область горения хоть как то, но все таки защищена металлическим плафоном.

Газовая лампа Tramp TRG-014 в салоне Уаз Хантер Обогрев салона Уаз Хантер газовой лампой Tramp TRG-014

Вентиляция и утепление салона.

Обязательным условием при использовании газовых ламп, как впрочем и любых других обогревательных приборов, в закрытых объемах, является обязательное присутствие в машине нормальной вентиляции. Без ее наличия эксплуатировать газовую лампу совсем не безопасно.

Есть и еще одно условие, вернее не столько условие, сколько насущная необходимость, это — «утепление» стекол. Именно через них быстрее всего уходит тепло из салона. Тонировка стекол положение не спасает, даже в этом случае потери тепла получаются очень значительные. Поэтому, чтобы постоянно не завешивать боковые стекла чем придется и что будет под рукой, на них были сделаны очень плотные сдвижные шторки.

Боковые шторки в салон Уаз Хантер

Лобовое и заднее стекла завешиваются обычными покупными солнцезащитными шторками на присосках, у которых отражающий слой с обоих сторон. Ну и само собой разумеется, что и остальные вопросы утепления и герметизации салона Уаз учтены, дверные уплотнители заменены на более эффективные, выполнена теплоизоляция кузова и т.п.

Производительность лампы Tramp TRG-014 при обогреве салона Уаз Хантер.

Салон Уаз Хантер газовая лампа Tramp TRG-014 нагревает в течении 15-20 минут, разница температур может достигать величины в 20-25 градусов. Если, например, на улице минус 5, то в салоне свободно поддерживается плюс 15-20. По опыту эксплуатации именно газовой лампы Tramp TRG-014, могу отметить, что она эффективна для обогрева салона Хантера только до температуры окружающего воздуха приблизительно в минус 15 градусов, без ветра.

При сильном ветре этот предел, опять же приблизительно, поднимается до значения 0, минус 5 градусов. Если пределы указанных температур опускаются ниже, то теплопотери кузова начинают превышать теплопроизводительность Tramp TRG-014 и она перестает нагревать воздух салона, распространяя тепло исключительно вокруг себя, и тогда остается греться только сидя непосредственно возле нее.

Время работы газовой лампы Tramp TRG-014 для обогрева салона Уаз Хантер.

В нормальных условиях, в целях экономии газа, эта лампа постоянно не работает, вполне хватает нескольких циклов работы. Если сразу ложишься спать, то включаю ее на 20-25 минут, выключаю и спокойно засыпаю в тепле, тоже самое и утром, проснувшись включаешь ее на 20-25 минут, потом выключаешь и дальше уже делаешь что надо в тепле. Если сидишь в машине долго, например смотришь какой то фильм, то Tramp TRG-014 включается на те же 20-25 минут, затем выключается, тепло в салоне держится около часа.

Отдельно хочу уточнить, что вопрос обогрева салона Уаз в холодную погоду посредством газовой лампы Tramp TRG-014, в данный момент перешел в положение временного. Буду думать и внедрять что то другое, так как этот вариант по некоторым причинам уже не устраивает.

Добавить комментарий