Доработка и тюнинг Уаз

Уаз это конструктор, большой конструктор для взрослых. Одинаковых, как внешне, так и внутренне, Уазов не бывает, кроме пожалуй только тех случаев, когда он только что вышел с конвейера завода или стоит в автосалоне у дилера. Это даже не теорема, которую надо доказывать, это аксиома. Думаю, что с этим согласится подавляющее большинство владельцев Уаз.

Любой новоиспеченный владелец Уаза тут же задумывается над тем, как сделать свой автомобиль еще более проходимым, функциональным и, что уж тут скрывать, более привлекательным внешне. Именно с этого и начинается с трудом излечимая «болезнь» — процесс под названием «доработка и тюнинг Уаз».

И чем дальше, тем больше этот увлекательнейший процесс затягивает в себя, а для кого то и становится образом жизни. Ничего плохого в этом нет, только прежде чем начать, желательно сразу определить конечную цель — что именно вы хотите сделать из своего автомобиля, для чего он будет прежде всего предназначен?

Доработка и тюнинг Уаз

Ну и конечно не стоит забывать о том, что тюнинг любого автомобиля, даже если это Уаз, весьма затратное по деньгам занятие, поэтому лучше все продумать и распланировать заранее, в буквальном смысле расписать и рассчитать все по пунктам. Быстрее и дешевле получится в итоге.

Доработка и тюнинг Уаз. Немного о видах доработок и тюнинга.

Прежде всего, не надо спешить и сначала определиться с общей концепцией. Для чего и куда вы будете готовить свой Уаз? Глобальных направлений тюнинга по большому счету всего два, первое — доработка машины для эксплуатации в качестве экспедиционного или туристического автомобиля для активного отдыха на природе, в том числе для охоты и рыбалки.

Второе направление – подготовка этакого монстра, для участия в различных соревнованиях внедорожной направленности или просто чтобы поражать друзей и знакомых проходимостью своей машины во время различного рода покатушек.

Различия здесь принципиальные и прежде всего в деньгах. В первом случае тюнинг будет более простой и соответственно относительно дешевый, во втором — более сложный и затратный, так как будет направлен на то, чтобы максимально выжать из Уаза все, на что он способен, иначе такая подготовка вообще теряет всякий смысл, так как не обеспечит места даже в первой десятке общего зачета по итогам хоть сколько то значимых соревнований.

Оставим в стороне второй вариант подготовки автомобиля, так как по поводу него будет лучше всего обратится к признанным специалистам и почитать на специализированных сайтах, а остановимся на первом, как более простом, доступном и распространенном.

Основной принцип, который желательно сразу же взять за основу — заводскую конструкцию надо стараться не изменить или переделать, а максимально усовершенствовать, где то усилив, а где то облегчив, без ущерба для прочности, веса или выносливости машины в целом.

При этом надо учитывать, что доработки увеличивающие проходимость Уаз на бездорожье могут коренным образом повлиять на его поведение при езде по трассе. Поэтому бывает очень сложно добиться того баланса, чтобы обеспечить приемлемое поведение машины на всех типах дорожного покрытия.

Уаз, даже в штатной комплектации, сам по себе далеко не так слаб и немощен на бездорожье, как пытаются представить многие. И поэтому не стоит сразу же и непродуманно ухудшать изначальную проходимость этой машины, например дополнительно установленными деталями силового обвеса. Во многих случаях, кроме лишнего веса это ничего не принесет.

Что поставить сначала, грязевые шины или стационарную электрическую лебедку.

Изначально, начиная тюнинг УАЗ стандартной комплектации, как правило, его владелец сталкивается с выбором, на что сначала потратить деньги и чем оснастить машину в первую очередь — хорошими грязевыми шинами или стационарной электрической лебедкой.

Грязевые шины в большинстве случаев по деньгам выходят дешевле, в тоже время электрическая лебедка кажется более предпочтительной, поэтому сделать взвешенный и со всех сторон правильный выбор бывает не так уж и просто.

Шины класса MT прибавят уверенности при преодолении бездорожья, для поездок станут доступны более сложные участки местности и машина несомненно проедет на таких шинах дальше, но в случае застревания, для вытаскивания автомобиля вам все равно придется использовать какие то подручные средства типа лопаты, или воспользоваться помощью друзей.

Стационарная электрическая лебедка проходимости по бездорожью конечно же не добавит, но если машина застрянет, то она очень пригодится и значительно сэкономит время при извлечении автомобиля из грязевого или песчаного плена, особенно, если вы любите путешествовать в одиночку.

С чего вообще стоит начать тюнинг Уаз и что надо сделать в первую очередь.

Если для вас это еще не пройденный этап, то начать стоит с совершенствования общей управляемости Уаз на дороге, а конкретно — с изменения угла наклона шкворней (угла кастора) и установки рулевого демпфера.

Ну а уже потом двигаться дальше, постепенно погружаясь в мир комплектов для лифта кузова и подвески, понижающих китов в раздаточную коробку, более мощных главных пар в мостах, и многого другого.

Добавить комментарий

Войти с помощью : 

О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости