Нешипованные зимние шины BFGoodrich Winter Slalom KSI на Уаз Хантер, обзор и тест.

Нешипованные зимние шины BFGoodrich Winter Slalom KSI позиционируются компанией BFGoodrich как предназначенные для кроссоверов и внедорожников. Маркировка KSI — «Key to Snow and Ice» в названии шины прямо указывает на их специализацию, и что они разработаны с учетом специфики движения по обледенелым и заснеженным дорогам. 

Рисунок протектора многорядный асимметричный. Каналы между блоками протектора, особенно выраженные в его плечевой части, создают препятствие для возникновения эффекта аквапланирования на мокром асфальте и снежной каше, и призваны обеспечить его эффективную очистку от слякоти, отвод воды и улучшить проходимость по глубокому снегу.

Скошенные кромки блоков протектора способствуют хорошему сцеплению с дорогой в начале движения, стабильной управляемости во время торможения и прохождения поворотов. Развитая система двунаправленных ламелей ориентирована на улучшение сцепления со скользкой дорогой и соответственно сокращение тормозного пути.

Нешипованные зимние шины BFGoodrich Winter Slalom KSI на Уаз Хантер.

Зимние шины BFGoodrich Winter Slalom KSI размерностью 225/75 R16, эксплуатировались на автомобиле Уаз Хантер в течении нескольких зим. Нареканий к качеству изготовления не было. Шины на асфальте особо не шумят, при низких температурах не дубеют, мягкие даже при минус 15-20 градусов Цельсия. Износостойкость выше среднего, с балансировкой проблем нет.

Стабильная управляемость как на сухом, так и мокром асфальте, предпосылок к аквапланированию на скоростях до 60 км/ч не отмечено. Курсовая устойчивость шин хорошая, однако при больших плюсовых температурах, которые были в некоторые дни прошедшей зимы, не всегда внятно и четко реагируют на резкое изменение положения руля. Хотя по заявлению производителя резиновая смесь шины в равной степени подходит как для зимних условий с низкими температурами, так и для сырой осенней погоды.

Шины BFGoodrich Winter Slalom KSI по снегу и льду.

Да, любой снег это именно их стихия. По любому его виду — недавно выпавший мягкий снег, жесткий снег, наст, мокрый снег, снежная слякоть, едут охотно и очень уверенно, как на прямых участках, так и на подъемах и спусках. При условии спокойной езды боковой снос на уклонах и при поворотах практически отсутствует. Движение на участках дороги покрытых льдом потребует внимательности, особенно на скоростях выше чем 50 км/ч. Впрочем такое поведение является нормой для большинство нешипованных зимних шин.

Нешипованные зимние шины BFGoodrich Winter Slalom KSI на Уаз Хантер

Зимнюю специфику BFGoodrich Winter Slalom KSI подтверждает и специальный графический символ изображающий снежинку на фоне горы. Он известен под акронимом 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) и в отличии от маркировки M+S свидетельствует о замеренных зимних характеристиках шины и наносится только в том случае, если они соответствуют нормативам «индекса эффективности на снегу». Что официально классифицирует их как зимние шины, предназначенные для эксплуатации на дороге покрытой снегом или льдом.

Шины BFGoodrich Winter Slalom KSI при езде по глубокому снегу

Небольшое видео передвижения на шинах BFGoodrich Winter Slalom KSI по зимнему лесу.

Шины BFGoodrich Winter Slalom KSI в песке и грязи.

Движение по сухому песку на шинах BFGoodrich Winter Slalom KSI сложностей не представляет. На мокром ситуациях резко меняется — протектор забивается и двигаться становится очень сложно, причем снижение давления в шинах помогает не очень.

Шины BFGoodrich Winter Slalom KSI при движении по мокрому песку

В грязи все обстоит еще хуже, чем в мокром песке. Забитый грязью протектор BFGoodrich Winter Slalom KSI шансов на стабильное и управляемое движении не оставляет. На некоторых участках машина может двигаться даже боком, особо не реагируя на повороты руля. Снижение давления в шинах практически никакого эффекта не приносит. Если есть возможность, то грязевые участки лучше преодолевать с ходу. Впрочем ничего удивительного в таком поведении шины нет, ведь она предназначена для других дорожных покрытий.

Тесты шины BFGoodrich Winter Slalom KSI.

В ноябрьском номере 2014 года автомобильного еженедельника «Автоцентр» №45 опубликованы результаты тестов зимных шин размерностью 235/65 R17, одной из испытуемых в тесте была шина BFGoodrich Winter Slalom KSI. Выводы экспертов по поведению этой шины во время езды по асфальту следующие :

Это шина среднего ценового диапазона, потому и характеристики средненькие. Ее сцепные свойства на льду оставляют желать лучшего. Есть вопросы к управляемости. Так, перед обледенелым поворотом нужно максимально снижать скорость, иначе последует глубокий снос или занос — в зависимости от ситуации.

Маневры на снежной трассе также сопровождаются нестабильностью. На мокром асфальте поразило то, что эта шина очень тихая, но быстротой и стабильностью поведения она не блещет. При резком сбросе газа в повороте снос может резко смениться заносом. На сухом асфальте поведение машины в этих покрышках намного лучше — оно прогнозируемое и без опасных сюрпризов.

Плюсы шины — сцепные свойства на снегу и мокром асфальте. Комфорт. Минусы — управляемость на льду, снегу и мокром асфальте.

Добавить комментарий