Кроссовер премиум класса Porsche Cayenne на платформе Volkswagen Touareg.

Дебют второго поколения спортивных среднеразмерных кроссоверов Porsche Cayenne состоялся в марте 2010 года на автосалоне в Женеве. Как и ранее, новый Cayenne создан на единой платформе с Volkswagen Touareg, но с собственными двигателями.

Однако если Volkswagen сохранил на новом поколении постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, то инженеры Porsche пошли еще дальше, снабдив практически все версии нового Cayenne автоматически подключаемым полным приводом с межосевой вискомуфтой, как у Porsche Panamera. Исключение сделано лишь для дизельной и гибридной версий — у них честный постоянный полный привод и межосевой дифференциал. 

Внешне Cayenne остался верен себе : стопроцентно узнаваемый образ как спереди, так и в профиль, причем больший наклон передних и задних стоек в сочетании с обратным наклоном переднего бампера вкупе создают очень агрессивный рисунок силуэта. Внутри — полностью новый интерьер, выдержанный в стилистике Panamera, с очень высоким тоннелем пола и центральной консолью a la Vertu.

В центре приборной панели, как и полагается Porsche, крупный тахометр, а справа — круглый многофункциональный цветной дисплей информационной системы. Руль, панель приборов, сиденья и панели дверей отделаны дорогой кожей. Еще один плюс — новая опциональная аудиосистема высшего класса Burmester мощностью 1000 Вт с шестнадцатью динамиками и сабвуфером.

Несмотря на то, что визуально новый Cayenne кажется легче и меньше предшественника, габариты его немного увеличены, 4846x1939x1705 мм против 4798x1928x1699 мм. Оптимизированная конструкция несущего кузова и отказ от сложной полноприводной трансмиссии, демультипликатора и межосевого дифференциала с блокировкой, позволили снизить не только снаряженную массу всех версий, но и центр тяжести на 40 мм, что положительным образом сказалось на управляемости.

Кроссовер премиум класса Porsche Cayenne на платформе Volkswagen Touareg

Габаритные размеры : 4846x1939x1705 мм, число дверей : 5, число мест : 5. Клиренс : с пружинной подвеской — 210; с пневмоподвеской — 158-268; Turbo — 163-273 мм, колесная база : 2895 мм. Топливный бак : 85; Turbo, Turbo S — 100 литров. Вместимость багажного отделения : 580-1690 литров.

Двигатели и трансмиссия Porsche Cayenne.

Базовый Cayenne оснащен 3.6 литровым V6 24V DOHC от Volkswagen мощностью 300 л.с., 400 Нм, для него опционально в ряде стран Европы предлагают 6-ти ступенчатую механическую коробку передач, а для остальных версий — только новый 8-ми ступенчатый автомат производства Aisin.

Гибридную версию S Hybrid оснащают бензиновым мотором V6 24V DOHC с компрессором объемом 3.0 литра, мощностью 333 л.с. 440 Нм, производства Audi, и электромотором мощностью 47 кВт, 300 Нм, суммарная мощность силовой установки 380 л.с, 580 Нм, а версии S, GTS и Turbo с двумя нагнетателями — модернизированными V8 32V DOHC производства Porsche мощностью 400 л.с. (Cayenne S), 420 л.с. (GTS) и 500 л.с. (Turbo).

В 2013 модельном году были представлены топ-версия Turbo S V8 32V DOHC мощностью 550 л.с. и топ-версия S Diesel с новым битурбодизелем V8 32V DOHC объемом 4.2 литра, развивающим 382 л.с. и 850 Нм. Базовый 3-х литровый турбодизель V6 24V DOHC производства Volkswagen выдает 245 л.с, 550 Нм. Тормоза всех колес — дисковые вентилируемые вкупе с ABS, системой контроля тяги PTM и модернизированной системой стабилизации PSM.

Управляемый электроникой самоблокирующийся задний дифференциал — часть новой системы PTV (Porsche Torque Vectoring), помогающей в прохождении поворотов. Базовая подвеска всех версий (кроме топ-версий Turbo, Turbo S и S Diesel) пружинная, с клиренсом 210 мм.

Пневматическая подвеска и мехатронное шасси с возможностью изменять параметры работы двигателя, коробки передач и шасси доступны в качестве опции. Клиренс изменяется от 158 до 268 мм. Доступны три режима работы пневмоподвески, а за доплату предлагают и систему подавления кренов PDCC с активными стабилизаторами.

Комплектация Porsche Cayenne.

В список оснащения входят полный комплект систем активной и пассивной безопасности, полный электропакет, медиасистема высшего класса, навигация, отделка салона кожей или алькантарой, датчики света и дождя и многое другое.

По материалам журнала «Внедорожник»

Добавить комментарий