Архив рубрики: Краткие обзоры

Краткие обзоры некоторых внедорожников, автомобилей класса SUV, кроссоверов и паркетников, конструкция, двигатели, трансмиссия и возможная комплектация.

ВАЗ-21213 Нива, история создания, основные характеристики и особенности конструкции, совершенствование модели ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Лада 4х4 ВАЗ-21214, наследница старой ВАЗ-21213 Нива, и сегодня остается одной из базовых моделей АО «АвтоВАЗ». Пожалуй, только внешне она все еще напоминает ту Ниву, которая была разработана в 70-е коды, а по сути — это уже совсем другая машина. Читать далее ВАЗ-21213 Нива, история создания, основные характеристики и особенности конструкции, совершенствование модели ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Плавающий автомобиль амфибия ЗИС-485 БАВ, история создания, основные характеристики и особенности конструкции.

Первый и единственный отечественный трехосный плавающий автомобиль среднего класса с внешней системой регулирования давления в шинах был разработан известным советским конструктором В. А. Грачевым в 1949 году на Днепропетровском автомобильном заводе под маркой ДАЗ-485. После возвращения Грачева в июле 1951 года на Московский автозавод в ранге заместителя главного конструктора, машина была доработана и принята к производству. Первые четыре образца армейской амфибии ЗИС-485 (6×6) появились в конце июля 1952 года и на следующий год прошли всесторонние испытания по дорогам, бездорожью и водным просторам СССР. Читать далее Плавающий автомобиль амфибия ЗИС-485 БАВ, история создания, основные характеристики и особенности конструкции.

Армейский плавающий автомобиль амфибия ДАЗ-485, история создания, основные характеристики и особенности конструкции.

Малоизвестный ныне Днепропетровский автомобильный завод (ДАЗ), просуществовавший в этом статусе неполные пять лет, в военное автомобилестроение внес единственный, но весомый вклад, создав первый советский трехосный армейский плавающий автомобиль ДАЗ-485 (6×6). Читать далее Армейский плавающий автомобиль амфибия ДАЗ-485, история создания, основные характеристики и особенности конструкции.

Армейский многоцелевой джип ГАЗ-62, история создания, основные характеристики и особенности конструкции.

В 1951 году Горьковский автозавод под руководством П. И. Музюкина приступил к разработке нового однотонного поколения армейских многоцелевых капотных машин ГАЗ-62 (4×4), которые должны были занять промежуточное положение между легкими вездеходами ГАЗ-69 и 1,5-тонными грузовиками ГАЗ-63. Формально их предшественником можно считать короткобазный прототип автомобиля-тягача ГАЗ-62 образца 1940 года, но его послевоенный одноименный потомок уже базировался на новых серийных агрегатах продукции ГАЗа. Читать далее Армейский многоцелевой джип ГАЗ-62, история создания, основные характеристики и особенности конструкции.

Бронетранспортеры ГАЗ-40, БТР-40, БТР-40А, БТР-40Б, БТР-40В, БТР-40 ж-д, история создания, основные характеристики и особенности конструкции.

В 1947 году группа инженеров ОКБ спецмашин Горьковского автозавода во главе с В. К. Рубцовым приступила к разработке «проекта 141» или бронетранспортера ГАЗ-40 с использованием агрегатов автомобиля ГАЗ-63 и новым несущим бронекорпусом. Выполненным по образцу американской бронемашины «Уайт М3А1» (White). Читать далее Бронетранспортеры ГАЗ-40, БТР-40, БТР-40А, БТР-40Б, БТР-40В, БТР-40 ж-д, история создания, основные характеристики и особенности конструкции.