Архив рубрики: Армейские внедорожники

Армейские внедорожники и автомобили повышенной проходимости разных стран мира, история создания, развитие, технические характеристики и особенности конструкции.

Полноприводный армейский грузовик ГАЗ-63, история создания, основные характеристики и особенности конструкции, варианты и специальные исполнения ГАЗ-63.

Формальным предшественником основного послевоенного 1,5-тонного армейского полноприводного грузовика ГАЗ-63 (4×4) считается прототип конструкции В. А. Грачева с задними двускатными колесами, построенный в 1940 году. После его перехода на Днепропетровский автозавод продолжением этих работ занимался конструктор П. И. Музюкин. Читать далее Полноприводный армейский грузовик ГАЗ-63, история создания, основные характеристики и особенности конструкции, варианты и специальные исполнения ГАЗ-63.

Специальные военные автомобили на шасси ГАЗ-69, топопривязчик ГАЗ-69Т, радиостанция Р-104М Кедр, КШМ Р-125 Алфавит, миноискатель ДИМ, ПТРК 2П26 Шмель, амфибия ГАЗ-46 МАВ.

Долгое время автомобили ГАЗ-69 являлись основными легкими автомобилями Советской Армии и стран Варшавского договора, где выполняли штабные функции. Специальные военные автомобили на шасси ГАЗ-69 служили для перевозки небольших подразделений, боеприпасов и мелких грузов, для буксировки батальонных артиллерийских систем массой до 800 кг. Оснащались различными военными надстройками и вооружением. Читать далее Специальные военные автомобили на шасси ГАЗ-69, топопривязчик ГАЗ-69Т, радиостанция Р-104М Кедр, КШМ Р-125 Алфавит, миноискатель ДИМ, ПТРК 2П26 Шмель, амфибия ГАЗ-46 МАВ.

Многоцелевой джип ГАЗ-69 и его модификации ГАЗ-69А, ГАЗ-69-68, история создания, основные характеристики и особенности конструкции.

В 1946 году Горьковский автозавод под руководством конструктора Г. М. Вассермана приступил к разработке легкого армейского многоцелевого полноприводного автомобиля ГАЗ-69, на котором широко применялись агрегаты и узлы от серийно выпускавшихся впоследствии легковых машин «Победа» и ЗИМ, а также от грузовиков ГАЗ-51. Читать далее Многоцелевой джип ГАЗ-69 и его модификации ГАЗ-69А, ГАЗ-69-68, история создания, основные характеристики и особенности конструкции.

Командирский джип ГАЗ-67Б и первая советская легкая многоцелевая плавающая машина ГАЗ-011 на агрегатах ГАЗ-67Б, история создания, основные характеристики и особенности конструкции.

Модернизированный армейский штабной или командирский джип ГАЗ-67Б (4×4) в конце 1944 года сменил предыдущий вариант ГАЗ-67. Выпускавшийся с осени 1943 года и отличавшийся от первой базовой модели ГАЗ-64 в основном расширенной колеей. Он был разработан еще в январе 1944 года. Снабжался прежним 4-цилиндровым бензиновым двигателем (3,3 л, 54 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач. Внешне от ГАЗ-67 отличался лишь трехспицевым рулевым колесом. Читать далее Командирский джип ГАЗ-67Б и первая советская легкая многоцелевая плавающая машина ГАЗ-011 на агрегатах ГАЗ-67Б, история создания, основные характеристики и особенности конструкции.

Вездеход Москвич-415, внешне точная копия американского джипа Виллис-МВ, история создания, основные характеристики и особенности конструкции.

Москвич-415 — эту маркировку носили первые опытные многоцелевые полноприводные автомобили, выполненные на агрегатах серийных легковых машин «Москвич» и рассчитанные прежде всего на военное применение. Читать далее Вездеход Москвич-415, внешне точная копия американского джипа Виллис-МВ, история создания, основные характеристики и особенности конструкции.