Корректировка фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906, последовательность работ, номинальные углы фазы впуска и фазы выпуска на двигателе ЗМЗ-40906.

В случае, если при проверке фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906 обнаружено отклонение углового положения кулачков распределительных валов превышающее допустимые +-2°40, потребуется корректировка фаз газораспределения. Значительное отклонение фаз газораспределения от номинальных значений также возможно в результате удлинения цепей и износа звездочек. 

Корректировка фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906, последовательность работ, номинальные углы фазы впуска и фазы выпуска на двигателе ЗМЗ-40906.

Внешние признаки нарушения фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906 это снижение мощности двигателя, повышение эксплуатационного расхода топлива и неустойчивая работе двигателя на всех режимах. В таких случаях необходима проверка и при необходимости корректировка фаз газораспределения. Для корректировки установки фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906 необходимо выполнить следующие работы.

1. Снять переднюю крышку головки блока цилиндров, верхний гидронатяжитель (в головке блока цилиндров), отвернув болты крепления крышки гидронатяжителя, снять крышку с шумоизоляционной шайбой. Снять верхний и средний успокоители цепи, отвернув болты их крепления.

2. Снять звездочки распределительных валов, отвернув болты их крепления, удерживая при этом валы ключом за квадрат на теле валов. Цепь, снятую со звездочек распределительных валов, удержать от соскакивания со звездочки промежуточного вала.

3. По установленному на звездочку распределительного вала кондуктору в каждой звездочке просверлить шесть дополнительных отверстий диаметром 6,1 мм со следующими угловыми смещениями от номинального положения заводского отверстия.

— 2°30, 5° и 7°30 для привода распределительных валов с втулочными цепями.
— 2°, 4° и 6° для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.

Звездочка распределительного вала с дополнительными отверстиями.

Корректировка фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906, последовательность работ, номинальные углы фазы впуска и фазы выпуска на двигателе ЗМЗ-40906

При этом три дополнительных отверстия, смещенные от заводского установочного отверстия по часовой стрелке, плюсовые, три других, смещенные против часовой стрелки — минусовые, если смотреть на звездочку со стороны метки. При установке звездочки на дополнительное отверстие заводская установочная метка (метки) на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

Если корректировка фаз газораспределения потребует повернуть распределительный вал по ходу его вращения (по часовой стрелке), то звездочку необходимо установить на одно из дополнительных отверстий с плюсовым смещением, расположенное справа от заводского отверстия. Если требуется повернуть распределительный вал в направлении противоположном его вращению (против часовой стрелки), то звездочку необходимо установить на одно из отверстий с минусовым смещением, расположенное слева от заводского отверстия.

Выбор отверстия на звездочке с необходимой величиной углового смещения производится в зависимости от величины отклонения положения кулачка от номинального значения. Далее корректировка фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906 продолжается в следующей последовательности.

1. Накинуть цепь на звездочку (с одной меткой) выпускного распределительного вала и установить ее на фланец и штифт распределительного вала, используя одно из отверстий. Поворотом выпускного распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи.

2. Установить шаблон кулачка со стрелкой на первый кулачок выпускного распределительного вала и проверить фазу выпуска. Стрелка при натянутой ведущей ветви цепи должна показывать.

— 19°30+-2°40 для привода с втулочными цепями.
— 19°+-2°40 для привода с зубчатыми цепями.

В противном случае установить звездочку на другое отверстие – повторить действия, начиная с пункта 1.

3. Накинуть цепь на звездочку (с двумя метками – для привода с зубчатыми цепями) впускного распределительного вала и установить ее на одно из отверстий. Поворотом впускного распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи.

4. Установить шаблон кулачка со стрелкой на первый кулачок впускного распределительного вала и проверить фазу впуска. Стрелка при натянутой ведущей ветви цепи должна показывать.

— 20°30+-2°40 для привода с втулочными цепями.
— 20°+-2°40 для привода с зубчатыми цепями.

В противном случае установить звездочку на другое отверстие – повторить действия, начиная с пункта 3.

5. Предварительно завернуть болты крепления звездочек.
6. Разобрать и собрать (зарядить) гидронатяжитель, установить его в отверстие головки блока цилиндров, закрыть крышкой, затянув болты крышки, и вывернуть пробку из крышки.

7. Через отверстие в крышке гидронатяжителя металлическим стержнем или отверткой нажать на гидронатяжитель, переместив его до упора, затем отпустить — произойдет «разрядка» гидронатяжителя, когда стопорное кольцо на плунжере выйдет из зацепления с корпусом гидронатяжителя и даст возможность плунжеру и корпусу перемещаться под действием пружины. Корпус переместится до упора в крышку, а цепь через башмак будет натянута.

8. Завернуть пробку в крышку гидронатяжителя, предварительно нанеся на резьбу пробки анаэробный герметик.
9. Повернуть коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместить риску на шкиве-демпфере коленчатого вала с выступом на крышке цепи.

10. Проверить установку фаз газораспределения с помощью транспортира и шаблона кулачка со стрелкой, как описано в этом материале. В случае отклонения фаз газораспределения превышающих предельно допустимые значения, корректировка фаз газораспределения повторяется заново.

Завернуть и затянуть болты крепления звездочек распределительных валов окончательно моментом 54,9-58,8 Нм (5,6-6,2 кгс·м). Установить верхний и средний успокоители цепи, завернув винты крепления. Предварительно нанести на резьбу винтов крепления успокоителей анаэробный герметик. Произвести дальнейшую сборку двигателя в порядке обратном разборке.

Добавить комментарий

Войти с помощью :