Комплексная система управления двигателем ЗМЗ-40522.10, датчики и исполнительные механизмы системы управления.

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40522.10 Евро-2 предназначена для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, выбросов токсичных веществ в отработавших газах, пусковых и ездовых качеств автомобиля.

А также для для автоматизированного контроля технического состояния двигателя и проведения внешней диагностики. Для диагностирования системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 применяется диагностический тестер. 

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40522.10.

Электронный блок управления Микас 7.1 получает информацию с датчиков системы и по сложной логике вырабатывает сигналы управления, необходимые для функционирования систем двигателя, обеспечивающих его работу :

— топливоподача в двигатель : блок управляет включением-выключением электробензонасоса, порядком и длительностью открытия форсунок;
— искровое зажигание : блок управляет катушками зажигания для искрообразования в свечах зажигания;
— защита от детонации : блок формирует угол опережения зажигания, обеспечивающий работу двигателя без детонации;
— стабилизация частоты вращения холостого хода : блок регулирует открытие регулятора холостого хода для поддержания частоты вращения холостого хода;
— электромагнитная муфта вентилятора системы охлаждения : блок управляет включением-выключением реле электромагнитной муфты системы охлаждения.

Принципиальная схема системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 экологического класса Евро-2.

Принципиальная схема системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 экологического класса Евро-2

Электрическая схема соединений системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 экологического класса Евро-2.

Электрическая схема соединений системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 экологического класса Евро-2

Датчики, исполнительные механизмы и узлы системы управления ЗМЗ-40522.10 размещенные на двигателе.
Датчик синхронизации, положения коленчатого вала двигателя, ДС-1 (406.3847060-01), 23.3847 (23.3847000).

Индукционного типа, размещен на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала. Предназначен для определения блоком управления углового положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Формирует электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика со специальным зубчатым диском (60-2 зуба), установленным на шкиве коленчатого вала.

Взаимная ориентация диска синхронизации и датчика такова, что момент прохождения осью датчика сбега двадцатого зуба диска синхронизации соответствует нахождению поршня первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке. Отсчет номера зуба – от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя.

Датчик фазы, положения распределительного вала, ДФ-1 (406.3847050-03, 406.3847050-06), 25.3847 (25.3847000).

Работает на эффекте Холла, размещен на головке блока цилиндров. Предназначен для определения блоком управления фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя. Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком (отогнутая пластина), установленном на выпускном распределительном вале. Момент начала формирования сигнала датчиком фазы, при наличии совпадения сбега первого зуба диска 60-2 с осью датчика синхронизации, свидетельствует о начале такта сжатия в первом цилиндре.

Датчик положения дроссельной заслонки Bosch 0 280 122 01 (406.1130000), НРК 1-8, 406.1130000-01.

Установлен на корпусе дроссельной заслонки и связан с осью вращения заслонки. Датчик магниторезистивный, двухканальный, предназначен для определения блоком управления углового положения дроссельной заслонки.

Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха Bosch 0 280 130 093 (40904.3828000).

Терморезистивные. Один размещен в корпусе термостата, другой – на впускной трубе. Предназначены для определения температурного состояния двигателя и корректировки регулировок систем питания и зажигания.

Датчик детонации пьезоэлектрический Bosch 0 261 231 176 (40904.3855000).

Размещен на блоке цилиндров со стороны впускной системы, в зоне четвертого цилиндра. Предназначен для выявления блоком управления детонационного сгорания в двигателе.

Регулятор холостого хода, добавочного воздуха, РХХ-60.

Предназначен для поддержания частоты вращения коленчатого вала при запуске, на холостом ходу, при прогреве. Регулятор обеспечивает в этих режимах подачу воздуха в двигатель в обход дроссельной заслонки (байпас). Закреплен на ресивере и представляет собой не разборный агрегат в виде клапана, регулирующего подачу воздуха на указанных выше режимах работы.

Катушки зажигания 3012.3705000, 406.3705000.

Предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения, необходимого для образования искры в свечах зажигания и воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Две катушки зажигания установлены на крышке клапанов и представляют собой трансформаторы, преобразующие низкое напряжение, поступающее в первичное обмотку, в высокое напряжение, снимаемое со вторичной обмотки.

Свечи зажигания BRISK DR17YC-F, АУ14ДВРМ.

Малогабаритного исполнения, с помехоподавительным резистором, четыре, ввернуты в головку блока цилиндров по центру камер сгорания. Зазор между электродами свечей 0,70-0,85 мм.

Электромагнитная топливная форсунка ZMZ 6354 DEKA 1D (406.1132711-02), Bosch EV14 CL (406.1132010).

Представляет собой прецизионное электромеханическое устройство для дозировки топлива с ходом запорного элемента 0,16 мм. Форсунки в количестве четырех штук установлены во впускной трубе. Подвод топлива к форсункам осуществляется через общий топливопровод, в котором поддерживается постоянное давление. Уплотнение форсунок в отверстиях топливопровода и впускной трубы осуществляется с помощью резиновых колец круглого сечения.

Электромагнитная муфта привода вентилятора системы охлаждения.

Подключение электромагнитной муфты к системе электрооборудования автомобиля осуществляется с помощью разъема. Подача напряжения на электромагнит муфты происходит по сигналу с блока управления через реле при повышении температуры охлаждающей жидкости свыше плюс 93+-2 градуса, выключение – при снижении ниже плюс 91+-2 градуса.

Датчики, исполнительные механизмы и узлы системы управления ЗМЗ-40522.10 размещенные на автомобиле.
Электронный блок управления Микас 7.1 (241.3763000-64) и жгут проводов.

Микропроцессорный. Исполнение электронного блока управления может меняться, в зависимости от комплектации автомобиля. Жгут проводов системы управления в зависимости от комплектации автомобиля.

Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, 20.3855.

Термоанемометрический, пленочный, размещен между воздушным фильтром и дроссельным патрубком двигателя. Предназначен для определения блоком управления расхода воздуха, наполнения цилиндров двигателя. В ДМРВ встроен датчик температуры, терморезистивного типа. Предназначен для измерения блоком управления температуры воздуха на впуске.

Датчик кислорода, лямбда-зонд, Siemens 5WK591000.

Циркониевый, с управляемым электроподогревом, размещен до нейтрализатора, на приемной трубе выхлопной системы автомобиля. Предназначен для определения блоком управления состава смеси до нейтрализатора на выпуске двигателя. Цепи подогрева датчика кислорода управляются непосредственно от блока управления.

Датчик скорости автомобиля.

Работает на эффекте Холла. Предназначен для измерения блоком управления скорости автомобиля.

Адсорбер паров бензина с электромагнитным клапаном продувки.

Размещен в подкапотном пространстве автомобиля. Предназначен для улавливания топливных паров из бензобака и их аккумулирования в адсорбере. По команде от блока управления, клапан коммутирует магистраль, соединяющую адсорбер и впускную трубу двигателя. Клапан предназначен для продувки (регенерации) адсорбера.

Погружной электробензонасос.

Размещен в бензобаке автомобиля. Предназначен для подачи топлива в топливопровод.

Диагностический разъем.

Размещен в салоне автомобиля. Предназначен для обеспечения информационного обмена блока управления с диагностическим оборудованием. В памяти блока управления сохраняются параметры эксплуатации автомобиля и информация по неисправностям в виде кодов неисправности, доступная для считывания диагностическим оборудованием через разъем диагностики.

Реле электромагнитные.

Размещены в подкапотном пространстве автомобиля. Предназначены для коммутации напряжения бортовой сети автомобиля по команде от блока управления : реле главное – на исполнительные механизмы, датчики системы управления и блок управления; реле электробензонасоса – на электропривод погружного бензонасоса.

Индикатор диагностики.

Лампа желтого или оранжевого цвета с символом мотора, размещена на панели приборов. Предназначена для индикации нарушений в функционировании системы управления и выполнения функций бортовой диагностики. При включении зажигания, индикатор должен включиться, и в случае не обнаружения бортовой диагностикой неисправностей, погаснуть через 5-10 сек.

Разнохарактерное горение сигнализатора в движении указывает на выход из строя некоторых элементов системы управления двигателем. Пуск двигателя и движение автомобиля при свечении лампы неисправности, в целях предотвращения повреждения нейтрализатора или нарушения функций управления, без предварительной диагностики системы нежелательно.

Похожие статьи:

Добавить комментарий