Комплексная микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40524.10, общие данные и возможности системы.

Комплексная микропроцессорная система управления бензиновым двигателем ЗМЗ-40524.10 предназначена для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, выбросов токсичных веществ в отработавших газах, пусковых и ездовых качеств автомобиля. 

А также для автоматизированного контроля технического состояния двигателя и элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности, проведения внешней диагностики в соответствии с требованиями EOBD — European On-board Diagnostics – европейская бортовая диагностика.

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40524.10, общие данные и возможности.

Система управления двигателем ЗМЗ-40524.10 оснащена микропроцессорным блоком управления Микас 11ЕТ 371.3763. Исполнение блока управления может меняться, в зависимости от комплектации автомобиля. Особенностью системы управления двигателем ЗМЗ-40524.10 является :

— Применение дроссельного модуля с электродвигателем, позволяющего регулировать положение дроссельной заслонки электронным способом для получения оптимальной смеси и требуемой характеристики протекания крутящего момента на автомобиле.

— Применение бессливного топливопровода в сборе с форсунками с рабочим давлением в магистрали 4008 кПа, для уменьшения испарений паров бензина.

— Применение индивидуальных катушек зажигания, для уменьшения уровня радиопомех.

— Внедрение системы бортовой европейской диагностики EOBD, контролирующей техническое состояние компонентов системы, ответственных за превышение предельных значений вредных веществ в отработавших газах автомобиля.

Схема принципиальная системы управления двигателем ЗМЗ-40524.10.

Схема принципиальная системы управления двигателем ЗМЗ-40524.10

Схема электрическая соединений системы управления двигателем ЗМЗ-40524.10.

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40524.10, общие данные и возможности системы

Микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40524.10 предотвращает аварийные режимы работы :

— Превышение максимальной частоты вращения коленчатого вала, за исключением принудительной прокрутки двигателя – путем отключения подачи топлива в цилиндры.

— Детонационное сгорание.

— Поддерживает в границах рабочего диапазона температуру охлаждающей жидкости, управляя работой электромагнитной муфты вентилятора.

— Определяет пропуски зажигания и рассчитывает температуру отработавших газов на выходе из двигателя, с последующим отключением топливоподачи в неисправном цилиндре при достижении предельного значения пропусков.

— Рассчитывает температуру нейтрализатора, и в случае превышения порогового значения температуры, обогащает топливовоздушную смесь, при нормальной работе цилиндров двигателя.

— Регистрирует и сохраняет в памяти информацию об условиях аварийной работы.

Обеспечение системой управления возможности движения автомобиля при неисправных датчиках.

Система управления двигателем ЗМЗ-40524.10 обеспечивает возможность движения автомобиля при неисправных датчиках, без гарантии сохранения паспортных характеристик двигателя и автомобиля :

— При отказе датчика массового расхода воздуха.
— При отказе датчика температуры воздуха на впуске.
— При отказе датчика температуры охлаждающей жидкости.
— При отказе одного из датчиков положения электропривода дроссельной заслонки.
— При незначительных неисправностях электропривода дроссельной заслонки.
— При отказе одного из датчиков положения электрической педали акселератора.
— При отказе датчика кислорода или цепи его нагревателя – до нейтрализатора.
— При отказе датчика кислорода или цепи его нагревателя – после нейтрализатора.
— При отказе датчика детонации.
— При отказе датчика положения распределительного вала, переход на попарно-параллельный впрыск топлива и зажигание.
— При неисправности системы улавливания паров топлива и клапана продувки адсорбера.
— При отказе датчика скорости автомобиля.
— При неисправности одного из концевых выключателей тормоза.
— При неисправности выключателя педали тормоза.
— При неисправности концевого выключателя сцепления.
— При отказе реле муфты компрессора кондиционера.
— При отказе датчика неровной дороги.

При эксплуатации системы управления двигателем ЗМЗ-40524.10, обслуживание ее отдельных компонентов, в том числе блока управления, не предусматривается. Восстановление нормального функционирования системы управления осуществляется заменой ее элементов.

Для диагностирования системы управления двигателем ЗМЗ-40524.10 применяется диагностический тестер АСКАН-10 с программным модулем ПМ Микас 11 Евро 3 (DM11 E3) и соединительным кабелем OBD II. Обозначения, размещение и назначение датчиков системы управления двигателем ЗМЗ-40524.10 рассмотрены в отдельном материале.

Похожие статьи:

Добавить комментарий