Колеса, шины и диски УАЗ-452, устройство, крепление запасного колеса, уход за колесами и шинами.

Колеса автомобилей семейства УАЗ-452 дисковые, штампованные, с глубоким не разъемным ободом. Обод и диск соединяются между собой точечной сваркой. Колеса крепятся к ступицам пятью болтами и коническими гайками. Шины автомобилей пневматические, шестислойные, низкого давления, камерные. 

В большинстве случаев для автомобилей рекомендуется применять шины с универсальным рисунком протектора. При эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах следует применять шины с рисунком протектора повышенной проходимости. Величины давления воздуха в шинах, зависящие от нагрузки на переднюю и заднюю оси, приведены в краткой технической характеристике автомобилей УАЗ-452 каждой модификации.

Колеса, шины и диски УАЗ-452, устройство, крепление запасного колеса, уход за колесами и шинами

Крепление запасного колеса на семействе автомобилей УАЗ-452.

Запасное колесо на автомобилях-фургонах семейства УАЗ-452 устанавливают сзади под рамой с помощью специального держателя, опоры которого передними концами шарнирно соединены с двумя кронштейнами прикрепленными болтами к поперечине рамы.

Колесо закрепляется на держателе с помощью специального сектора и конической гайки, а держатель вместе с колесом закрепляется на раме с помощью стержня, шарнирно установленного в скобе приваренной на последней поперечине рамы, и конической гайки.

Крепление запасного колеса на семействе автомобилей УАЗ-452

Запасное колесо на грузовых автомобилях семейства УАЗ-452 устанавливают сзади на раме под платформой. Колесо крепится держанием при помощи болта и гайки к левому продольному брусу платформы и упору установленному на специальной поддерживающей поперечине рамы. Гайка крепления держателя шарнирно установлена в кронштейне приваренном к задней поперечине рамы, и удерживается в нем от выпадания двумя стопорными кольцами.

Уход за колесами и шинами.

Уход за колесами заключается в периодической проверке затяжки их гаек крепления и осмотре колес. Для более равномерной затяжки следует заворачивать гайки через одну. Для предупреждения заедания гаек их рекомендуется смазывать каждый раз, когда колесо снимается. Обода и диски колес не должны иметь трещин, вмятин и погнутости. Вмятины необходимо выправлять, а поверхность окрашивать.

Радиальное биение посадочных полок и торцовое биение внутренней поверхности бортовых закраин обода колеса не должно превышать 1,2 мм. Отверстия крепления дисков колеса не должны быть разработаны.

Уход за шинами заключается в периодической проверке состояния шин и давления воздуха в них, а также в перестановке шин по мере необходимости. Перед каждым выездом необходимо проверять техническое состояние шин и устранять выявленные недостатки, убедиться, что за время стоянки автомобиля не произошла утечка воздуха из шины. В противном случае довести давление до нормы. Проверку давления производить на холодных шинах.

При выявлении неравномерного износа протектора следует производить перестановку шин

После окончания поездки следует осмотреть шины и удалить из них посторонние предметы. Поврежденные во время работы шины, а также шины с предельным износом протектора нужно снять с автомобиля и отремонтировать. При износе протектора минимальная глубина впадин рисунка протектора должна составлять 0,5-1,0 мм по центру беговой дорожки.

При выявлении неравномерного износа рисунка протектора следует производить перестановку шин. Запасная шина используется при перестановках, если ее износ не отличается от износа остальных шин. Если обнаружен интенсивный неравномерный износ передних шин, то следует проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колес.

Возможные неисправности колес и шин.
Влияние передних колес.

— Большой зазор в подшипниках ступиц передних колес.
— Увеличенный зазор в подшипниках шкворней.
— Увеличенные зазоры в шарнирах поперечной рулевой тяги.
— Деформация колеса, погнутость обода или диска.

Увод передних колес.

— Неодинаковое давление в левой и правой шинах передних колес.
— Увеличенные зазоры в рулевом механизме или в шарнирах тяги сошки.
— Деформация кожухов картера переднего моста и рамы.
— Не одновременное действие тормозов.

Повышенный или неравномерный износ шины.

— Неправильное давление в шинах.
— Перегрузка шин автомобиля.
— Виляние передних колес.
— Неправильное схождение передних колес, погнутость рулевой тяги или неправильная установка схождения.
— Прогиб кожухов картера переднего моста.
— Резкое торможение или трогание с места, буксование, крутой поворот с большой скоростью.

Добавить комментарий

Войти с помощью :