Колеса автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б дисковые, с глубоким не разъемным ободом. Диск с ободом соединяется точечной сваркой. Диск колеса цельноштампованный, изготавливается из стального листа толщиной 4,3 мм. Обод колеса сварной, спрофилирован из стальной ленты толщиной 4 мм.
Колеса автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Колеса устанавливаются на ступицы на пяти шпильках, центрируются и крепятся коническими гайками. Момент затяжки гаек колес должен быть в пределах 10-12 кгсм. Для более равномерной затяжки, закручивайте гайки соблюдая последовательность, через одну гайку. Для предупреждения заедания гаек смазывайте их каждый раз, когда колесо снимается.
Запасное колесо автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Запасное колесо крепится сзади автомобиля на специальном откидном кронштейне. Правый конец откидного кронштейна с помощью петли шарнирно крепится на правой панели кузова. Другой конец запором крепится к заднему борту кузова. Откидной кронштейн в прижатом положении фиксируется на борту двумя направляющими штырями и опирается на него через резиновые буфера.
При креплении запасного колеса прижимной шайбой к откидному кронштейну следите за тем, чтобы оно лежало на опоре установленной на бампере. При открывании заднего борта откидной кронштейн вместе с запасным колесом отведите вправо на 90 градусов. При необходимости откидной кронштейн можно снять, для чего отсоедините пружинное стопорное кольцо и выньте ось.
Ступицы передних и задних колес автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Ступицы передних и задних колес автомобиля УАЗ-469 одинаковые. Ступицы автомобиля УАЗ-469Б аналогичны и по ряду деталей унифицированы со ступицами автомобиля УАЗ-469.
Каждая ступица установлена на двух роликовых конических подшипниках одинакового размера. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицы и от осевых перемещений удерживаются упорными кольцами вставленными в канавки, а внутренние установлены на цапфы с небольшим зазором.
Для предотвращения вытекания смазки из ступицы и попадания в нее пыли, грязи и воды со стороны внутреннего торца устанавливается сальник. Между сальником и внутренним подшипником установлена упорная шайба для предотвращения повреждения рабочей кромки сальника о подшипник при снятии ступицы.
Ступица для крепления колеса имеет пять болтов, которые запрессованы в отверстия фланца. Болтами одновременно крепятся к ступице маслоотражатель с прокладкой, который предназначен для предотвращения попадания проникающей через сальник смазки на тормозные колодки и отвода ее наружу через отверстия во фланце ступицы и тормозном барабане.
Маслоотражатель, кроме того, ограничивает попадание к сальнику грязи, проникающей внутрь тормозного барабана. Крепление ведущих фланцев или полуосей к ступицам колес осуществляется шестью болтами, изготовленными из хромистой стали.
Шины автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Пневматические, низкого давления, камерные, размером 215-380 (8,40-15). Шины на автомобили могли устанавливаться двух моделей, отличающихся одна от другой рисунком протектора. В большинстве случаев рекомендовалось применять шины с универсальным рисунком протектора, типа Я-245. А шины повышенной проходимости типа Я-192 рекомендовалось применять при эксплуатации автомобилей на грунтовых дорогах.
Возможные неисправности колес и причины неравномерного износа шин автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Виляние передних колес.
— Деформация колеса, погнутость обода или диска.
— Другие причины, не связанные с колесами.
Увод передних колес.
— Не одинаковое давление в левой и правой шинах передних колес.
— Не одновременное действие тормозов.
— Другие причины, не связанные с колесами.
Повышенный неравномерный износ средней части протектора шины.
— Повышенное внутреннее давление в шине.
Повышенный неравномерный износ краев протектора шины.
— Недостаточное внутреннее давление в шине.
— Периодическая перегрузка автомобиля.
Ускоренный пилообразный поперечный износ шин.
— Неправильное схождение передних колес, неправильная установка схождения, погнутость рулевой тяги.
Повышенный односторонний износ протектора шины.
— Неправильный развал передних колес, деформация кожухов мостов.
Повышенный износ шины в виде одной или двух залысин.
— Повышенное биение тормозного барабана.
— Резкое торможение с большой скорости.
Неравномерный пятнистый износ шины.
— Виляние передних колес.
— Повышенный дисбаланс шины, тормозного барабана.