Коленчатый вал, шкив-демпфер коленчатого вала и маховик двигателя ЗМЗ-40906, устройство, размеры сопрягаемых деталей.

Коленчатый вал двигателя ЗМЗ-40906 пятиопорный, отлит из высокопрочного чугуна. Для разгрузки коренных подшипников от центробежных сил коленчатый вал имеет восемь противовесов. Износостойкость коренных, шатунных шеек и поверхностей заднего фланца, контактирующих с рабочей кромкой сальника, обеспечивается поверхностной закалкой токами высокой частоты. Галтели коренных и шатунных шеек вала накатываются роликами для их упрочнения. Коленчатый вал динамически сбалансирован. 

Коленчатый вал, шкив-демпфер коленчатого вала и маховик двигателя ЗМЗ-40906, устройство, размеры сопрягаемых деталей.

В коренных (кроме средней) и шатунных шейках просверлены сквозные отверстия, которые соединяются косыми сверлениями, проходящими сквозь шейки и щеки вала. Данные каналы служат для подачи масла к шатунным подшипникам. В месте выхода сверлений в щеках находятся специальные грязеулавливающие полости, закрытые резьбовыми пробками.

Коленчатый вал, шкив-демпфер коленчатого вала и маховик двигателя ЗМЗ-40906, устройство, размеры сопрягаемых деталей

В процессе вращения коленчатого вала грязь и продукты износа, находящиеся в масле, отделяются за счет действия центробежной силы инерции и накапливаются в этих полостях. Происходит дополнительная, помимо фильтра, очистка масла. Направление вращения коленчатого вала – правое (при направлении взгляда на шкив-демпфер). Коленчатый вал установлен в коренных опорах блока цилиндров, в которых расположены вкладыши коренных подшипников.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала двигателя ЗМЗ-40906

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала двигателя ЗМЗ-40906.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала сталеалюминевые. Верхние вкладыши коренных подшипников имеют канавку и отверстие для подачи масла, нижние – без канавок. Верхние и нижние вкладыши шатунных подшипников одинаковые, с отверстием для подвода масла в масляный канал шатуна.

Задний конец коленчатого вала двигателя ЗМЗ-40906

Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается упорными полушайбами расположенными по обе стороны средней (третьей) коренной опоры в проточках крышки и блока цилиндров. Полушайбы поверхностью с канавками обращены к щекам коленчатого вала. Нижние полушайбы удерживаются от вращения за счет выступов, входящих в пазы на торцах крышки среднего коренного подшипника.

Нижние полушайбы упорного подшипника сталеалюминевые. Верхние полушайбы упорного подшипника выполнены полностью из алюминиевого сплава. Могут устанавливаться полиамидные полушайбы переднего упорного подшипника. На переднем конце коленчатого вала на шпонках установлены ведущая звездочка первой ступени привода распределительных валов и шкив — демпфер со ступицей, закрепленные стяжным болтом.

Герметичность переднего конца коленчатого вала обеспечивается сальником, установленным в крышке цепи, и уплотнительной пробкой установленной в шпоночном пазе коленчатого вала. Находящаяся под рабочей кромкой сальника поверхность ступицы шкива для увеличения износостойкости закалена токами высокой частоты.

Размеры сопрягаемых деталей блока цилиндров и поршня, кривошипно-шатунного механизма, привода клапанов и вала промежуточного двигателя ЗМЗ-40906.

Размеры сопрягаемых деталей блока цилиндров и поршня двигателя ЗМЗ-40906 Размеры сопрягаемых деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ-40906 Размеры сопрягаемых деталей привода клапанов двигателя ЗМЗ-40906 Размеры сопрягаемых деталей вала промежуточного двигателя ЗМЗ-40906

Шкив-демпфер коленчатого вала.

Шкив-демпфер имеет специальный эластомерный резиновый элемент, служащий для гашения крутильных колебаний коленчатого вала, с последующим снижением шума и улучшением условий работы цепного привода распределительных валов. Шкив-демпфер подвергнут статической балансировке.

Поверхность стальной ступицы шкива-демпфера, контактирующая с рабочей кромкой сальника, для увеличения износостойкости закалена токами высокой частоты. Зубчатый венец шкива-демпфера служит для формирования импульсов, воспринимаемых датчиком синхронизации системы управления, с помощью которых микропроцессорный блок системы управления определяет частоту вращения коленчатого вала и положение коленчатого вала относительно ВМТ.

На диске демпфера нанесена риска, по совпадению которой с выступом на крышке цепи определяется нахождение поршня первого цилиндра в ВМТ. На центрирующий буртик заднего конца коленчатого вала и штифт установлен маховик прикрепленный к фланцу шестью самостопорящимися болтами через термоупрочненную шайбу.

Термоупрочненная шайба служит для увеличения надежности соединения. В отверстие маховика установлены распорная втулка и подшипник первичного вала коробки передач. Герметичность заднего конца коленчатого вала обеспечивается задним сальником установленным в сальникодержателе.

Маховик двигателя ЗМЗ-40906.

Маховик отлит из серого чугуна, имеет напрессованный стальной, упрочненный закалкой токами высокой частоты, зубчатый венец. Статическая балансировка маховика производится отдельно от коленчатого вала.

Похожие статьи:

Добавить комментарий