Коленчатый вал 66-1005011-20 для двигателей ЗМЗ-511, ЗМЗ-513, ЗМЗ-73, устройство, размеры, чертеж, конструктивные особенности.

Коленчатый вал 66-1005011-20 предназначен для установки на восьмицилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ-511.10, ЗМЗ-513.10, ЗМЗ-73 и их модификации. Вал отлит из высокопрочного чугуна марки ВЧ50, который обладает хорошими механическими свойствами при растяжении и пластичностью. 

По своим свойствам чугун ВЧ50 приближается к сталям, сохраняя при этом хорошие литейные качества, способность легко обрабатываться и обеспечивать высокую износостойкость.

Коленчатый вал 66-1005011-20, основные характеристики.

— радиус кривошипа : 40+-0,05 мм
— радиус противовесов : 88-1 мм
— диаметр коренных шеек : 70-0,02 мм
— диаметр шатунных шеек : 60-0,02 мм
— диаметр фланца коленвала : 122-0,028 мм
— длина коленчатого вала : 698 мм
— ширина шатунных шеек : 52+0,1 мм
— ширина коренных шеек :
первой : 30,5-0,05 мм
второй, третьей и четвертой : 30,5+0,3 мм
пятой : 29,5+0,28 мм

Чертеж с размерами коленвала 66-1005011-20 для двигателей семейства ЗМЗ-511.10, ЗМЗ-513.10, ЗМЗ-73 и их модификаций.

Коленчатый вал 66-1005011-20 для двигателей семейства ЗМЗ-511.10, ЗМЗ-513.10, ЗМЗ-73, чертеж с размерами

Коленчатый вал 66-1005011-20 производства ОАО ЗМЗ содержит следующую маркировку :

— На первом противовесе штамп ОТК.
— На щеке конструкторский номер детали в литье.

Конструктивные и технологические особенности коленчатого вала 66-1005011-20.

Коленчатый вал 66-1005011-20 имеет крестообразную конструкцию, при которой его первый и четвертый противовесы лежат в плоскости, перпендикулярной к плоскости второго и третьего противовесов. Такая схема обеспечивает равномерное нагружение частей коленчатого вала в процессе рабочего такта двигателя и наименьшие напряжения от крутильных и изгибающих колебаний.

Отверстия во фланце для крепления маховика коленчатого вала 24-1005011-20 несимметричны

Полость 1 в шатунных шейках выполняется в литье и имеет бочкообразную форму. Это способствует уменьшению веса коленчатого вала и служит для дополнительной очистки масла от твердых частиц, продуктов износа, кокса и грязи, которые под воздействием центробежных сил скапливаются в той части полости, которая наиболее удалена от оси вращения коленчатого вала.

Сверления 3 в шатунной шейке, по которым масло подается к шатунному подшипнику выполнены перпендикулярно плоскости кривошипа, это обеспечивает подачу более чистого масла. Твердость шеек составляет 207-249 НВ.

Отверстия во фланце для крепления маховика коленчатого вала 24-1005011-20 несимметричны

Коленчатые валы подвергаются статической и динамической балансировке в сборе с маховиком и сцеплением, допустимый дисбаланс 30 гсм. Балансировка коленчатого вала производится с применением специальных грузов имитирующих вес шатунно-поршневой группы.

Отклонение от допустимой нормы балансировки на 5 гсм сокращает ресурс двигателя в среднем на 25 000 километров. Каждый дополнительный 1 гсм свыше 5 гсм, сокращает ресурс еще в среднем на 10 000-15 000. При нарушении балансировки коленвала возникает дискомфорт при эксплуатации автомобиля, а также возможно разрушение вала и цилиндро-поршневой группы.

Похожие статьи:

Добавить комментарий