Калильное число свечей зажигания. Холодные и горячие свечи зажигания.

Калильное число свечей зажигания бензинового двигателя это один из наиболее важных параметров который их характеризует. Свечи с небольшим калильным числом называют горячими, их обычно применяются в малофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия и которые используют низкооктановые сорта топлива.

Чем выше калильное число, тем свеча считается «холоднее». Холодные свечи соответственно применяют в высокофорсированных двигателях работающих на высокооктановых сортах топлива.

Конструкция свечи зажигания на примере свечей зажигания BRISK.

Конструкция свечи зажигания на примере свечей BRISK

Калильное число свечей зажигания в маркировке у разных производителей.

На данный момент в мире не существует единой шкалы обозначение калильного числа и у каждого производителя свечей зажигания оно свое, а многие вообще применяют только его условное обозначение. Например у фирмы Bosch маркировка калильного числа свечи зажигания тем меньше, чем холоднее свеча, а у Denso и NGK наоборот — чем горячее свеча, тем меньше числовое значение.

Для примера, калильному числу «14» в маркировке свечи зажигания А14ДВР применяемой на двигателе ЗМЗ-409 Уаз Хантер и Уаз Патриот соответствуют следующие цифры у других производителей : Bosch — 8, Brisk — 17, Champion — 11, NGK — 5, Denso — 16. Таблицы соответствия других калильных чисел свечей зажигания от разных фирм-производителей находятся в свободном доступе и найти их проблем не составляет.

Калильное число свечей зажигания

Если свеча зажигания «холоднее» чем надо.

Если свеча для данного двигателя холоднее чем рекомендует производитель, то на ней быстрее образуется нагар от масла, которое неизбежно проникает в цилиндр двигателя, и этот нагар вскоре приводит к ненормальной работе свечи и нарушению искрообразования. И все потому, что свеча не разогреваться до той температуры, при которой нагар на ней начинает сгорать и происходит самоочищение.

Если свеча зажигания «горячее» чем надо.

Если свеча для данного двигателя горячее чем рекомендует производитель, то ее слишком раскаленный электрод с очень большой долей вероятности будет вызывать так называемое «калильное» зажигание, что в лучшем случае приведет к скорому выходу свечи из строя, а в худшем…

Некоторые особенности холодных и горячих свечей зажигания в зависимости от температуры окружающего воздуха.

— Более горячие свечи упрощают и делают более легким запуск холодного двигателя после длительной стоянки при отрицательных температурах. Зимой они лучше самоочищаются от нагара образующегося в следствии сильно обогащенной топливной смеси, а не прогретый зимой двигатель с горячими свечами работает устойчивее.

— Более холодные свечи предпочтительнее при постоянной работе двигателя в тяжелых для него режимах, например в условиях очень высоких температур воздуха в летний период.

Добавить комментарий