Исполнительные механизмы системы управления двигателем ЗМЗ-40524, обозначение, назначение и размещение.

Датчики комплексной микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40524 собирают информацию о текущем режиме работы двигателя и передают ее в блок управления, который после обработки всех полученных сведений воздействует на исполнительные механизмы системы управления и реле, тем самым обеспечивая работу систем питания и зажигания. 

Исполнительные механизмы системы управления двигателем ЗМЗ-40524, обозначение, назначение и размещение.
Блок управления Микас 11ЕТ, 371.3763.

Микропроцессорный. Исполнение блока управления может меняться, в зависимости от комплектации автомобиля.

Дроссельный модуль с электроприводом.

Дроссельный модуль предназначен для управления наполнением воздухом цилиндров двигателя на режимах пуска, прогрева, холостого хода, при включении/выключении внешних потребителей мощности, на различных нагрузках – с целью оптимизации крутящего момента. Привод – двигатель постоянного тока с питанием от бортовой сети. Размещен на впускной трубе.

Катушки зажигания Bosch ZS-K-1?1 0 221 504 027 (40904.3705000), BERU 075 4075 0000 00 (40904.3705000-01) или аналогичные.

Предназначены для формирования энергии высокого напряжения на свечи зажигания. Индивидуальные, четыре, трансформаторного типа, установлены на крышке клапанов.

Принципиальная схема системы управления двигателем ЗМЗ-40524.10.

Исполнительные механизмы системы управления двигателем ЗМЗ-40524, обозначение, назначение и размещение

Электрическая схема соединений системы управления двигателем ЗМЗ-40524.10.

Электрическая схема соединений системы управления двигателем ЗМЗ-40524

Свечи зажигания АУ14ДВРМ, Brisk DR17YC-F или аналогичные.

Малогабаритного исполнения, с помехоподавительным резистором, четыре, ввернуты в головку блока цилиндров по центру камер сгорания. Зазор между электродами свечей 0,70-0,85 мм.

Топливная рампа, топливопровод распределительный, с форсунками электромагнитными Siemens ZMZ 6354 DEKA 1D в сборе (40624.1100010).

Предназначена для подачи топлива во впускные каналы головки блока цилиндров. Размещена на впускной трубе. Рампа бессливная, стальная, со штуцером под быстроразъемное соединение. Допускается применение топливной рампы 40904.1100010 с форсунками 406.1132010 производства фирмы Bosch.

Модуль педали газа Hella 6PV 010 033-00.

Предназначен для задания водителем нагрузки двигателя. В механизм педали встроен датчик положения педали, потенциометрический, двухканальный. Предназначен для определения блоком управления положения педали акселератора.

Адсорбер паров бензина 21103-1164010 с клапаном продувки 21103-1164200.

Размещен в подкапотном пространстве автомобиля. Предназначен для улавливания топливных паров из бензобака и их аккумулирования в адсорбере. По команде от блока управления, клапан коммутирует магистраль, соединяющую адсорбер и впускную трубу двигателя. Подвод – через штуцер, за дроссельный модуль. Клапан предназначен для продувки (регенерации) адсорбера.

Модуль погружного бензонасоса с электроприводом, регулятором давления топлива на 4008 кПа, фильтром грубой очистки и датчиком уровня топлива.

Утес 9П2.960.031, СЭПО 7Д5.883.029, СОАТЭ Э04.515.1139000-10, АВТЭЛ Э04.4100000-21. Размещен в бензобаке автомобиля. Предназначен для поддержания постоянного давления топлива в магистрали.

Фильтр тонкой очистки топлива 315195-1117010 (ФТ015-1117010) или 315195-1117010-01 (НФ-014-Т).

Предназначен для фильтрации топлива от мелких частиц. Размещен в топливной магистрали, между модулем бензонасоса и топливной рампой.

Реле электромагнитные 90.3747000-10 или другого типа.

Предназначены для коммутации напряжения бортовой сети автомобиля по команде от блока управления. Реле главное – на исполнительные механизмы, датчики системы управления и блок управления. Реле электробензонасоса – на электропривод погружного бензонасоса. Реле муфты вентилятора – на электромагнитную муфту привода вентилятора системы охлаждения.

Диагностический разъем.

16-ти контактный OBD-II J1962 разъем. Предназначен для обеспечения информационного обмена блока управления с диагностическим оборудованием по однопроводной линии связи K-line в соответствии с ISO 9141-2.

В памяти блока управления сохраняются параметры эксплуатации автомобиля и информация по неисправностям в виде кодов неисправности, доступная для считывания диагностическим оборудованием через разъем диагностики.

Индикатор диагностики.

Лампа желтого или оранжевого цвета с символом мотора, размещена на панели приборов автомобиля. Предназначен для индикации нарушений в функционировании системы управления и выполнения функций бортовой диагностики EOBD.

Индикатор неисправности функционирует в трех режимах :

— выключен, отсутствие неисправностей,
— непрерывное свечение, наличие неисправностей, серьезные нарушения, влияющие на выбросы токсичных веществ и функции управления, требующие устранения,
— проблесковая индикация (0,5 секунд – включение, 0,5 секунд – выключение), при регистрации недопустимого уровня пропусков зажигания с последующим отключением подачи топлива в цилиндр двигателя (непрерывное свечение), указывающая на немедленную остановку автомобиля для предотвращения повреждения нейтрализатора и нарушения безопасности движения.

При включении зажигания индикатор должен включиться, и в случае не обнаружения бортовой диагностикой неисправностей, погаснуть через 3-5 сек. Отсутствие индикации лампы перед запуском двигателя указывает о нарушениях в цепи управления индикатором, что недопустимо при эксплуатации.

Дальнейшее свечение индикатора после включения замка зажигания указывает на наличие неисправностей. Пуск двигателя и движение автомобиля при свечении лампы неисправности, в целях предотвращения повреждения нейтрализатора или нарушения функций системы управления, без предварительной диагностики системы системы нежелательно.

Обозначение, размещение и назначение датчиков системы управления двигателем ЗМЗ-40524.10 рассмотрены в отдельном материале.

Похожие статьи:

Добавить комментарий