К исполнительным электромеханизмам системы управления двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 на Уаз Патриот с блоком Микас-11 относятся топливные форсунки, регулятор дополнительного воздуха, главное реле, реле электробензонасоса, катушки и свечи зажигания, контрольная лампа неисправности двигателя.
Топливные форсунки BOSCH 0 280 158 107 или SIEMENS 6354 ZMZ DEKA1D.
Форсунка представляет собой прецизионный гидравлический клапан с приводом от быстродействующего электромагнита и предназначена для дозирования и тонкого распыления топлива в сторону впускного клапана цилиндра двигателя. При постоянном относительном давлении топлива в магистрали около 300 кПа объем дозируемого топлива пропорционален длительности управляющего импульса включения форсунки.
Форсунки устанавливаются в специальные седла-отверстия ресивера и прижимаются сверху топливной рампой через уплотнительные резиновые кольца. Подключение каждой форсунки к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки, имеющей специальный цилиндрический паз, с защелками.
Схема системы управления двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 на Уаз Патриот с блоком управления Микас-11.
Регулятор дополнительного воздуха (РДВ) или регулятор холостого хода РХХ-60 или BOSCH ZWD-5 0 280 140 545.
Регулятор представляет собой двухобмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе блока управления. При взаимодействии постоянного магнитного поля ротора регулятора с переменным магнитным полем статора, которое формируется импульсами управления различной скважности с частотой 125 Гц, ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение обходного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство, минуя дроссельную заслонку.
Регулятор крепится к ресиверу двигателя через резинометаллический держатель. К выходному штуцеру регулятора подводится резиновый шланг от ресивера, а ко входному штуцеру — резиновый шланг от бокового штуцера дроссельного устройства. Все соединения шлангов уплотняются хомутами. Подключение регулятора к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.
Главное реле системы управления двигателем 98.3747-10.
Электромагнитное реле постоянного тока с нормально разомкнутыми контактами. Главное реле включается блоком управления и предназначено для подачи напряжения на все основные элементы электронной системы управления двигателем. Главное реле устанавливается в блоке реле и предохранителей. Силовая цепь главного реле защищена плавким предохранителем на 10 Ампер.
Реле электробензонасоса 98.3747-10.
Электромагнитное реле постоянного тока с нормально разомкнутыми контактами. Реле включается блоком управления и предназначено для подачи напряжения на электробензонасос и для питания цепи нагрева датчика кислорода. Реле электробензонасоса устанавливается в блоке реле и предохранителей. Силовая цепь реле и выключателя зажигания защищена плавким предохранителем на 20 Ампер.
Катушки зажигания двухвыводные 405.3705000.
Оснащены вибростойким и влагонепроницаемым низковольтным разъемом AMP и служат для формирования высоковольтных импульсов зажигания в первом-четвертом и втором-третьем цилиндрах. Катушка представляет собой высоковольтный трансформатор с замкнутым магнитопроводом, первичная и вторичная обмотки которого электрически не связаны между собой.
По конструкции катушка сухая, немаслонаполненная, и имеет магнитопровод с обмотками, два штекера для подключения цепи управления и два изолированных гнезда для подключения высоковольтных проводов. В магнитопроводе выполнены четыре отверстия под винт или болт М5 для крепления катушки.
Свечи зажигания.
Типа А14ДВР или BRISK LR17YC, или BOSCH WR8DC.
Контрольная лампа неисправности двигателя.
Диагностическая лампа неисправности сигнализирует о неисправностях системы управления двигателем. Она установлена в комбинации приборов, имеет символ желтого цвета с изображением контура двигателя. Лампа также используется для оценки состояния иммобилайзера.
Разъем диагностический.
Для подключения средств автоматизированной внешней диагностики и программирования системы управления двигателем под капотом на надставке брызговика правого колеса или (и) под панелью приборов установлен диагностический разъем.
Датчики системы управления двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 на Уаз Патриот с блоком Микас-11 рассмотрены в отдельном материале.